«ВымпелКом» поставил точку/В деле о правах на бренд Beeline в Армении

Кассационный суд Армении окончательное подтвердил права «ВымпелКома» на бренд Beeline в этой стране. Теперь «ВымпелКом» запустил процесс регистрации своего бренда в категории «связь». По мнению экспертов, регистрация бренда может потребовать до полугода.

В ноябре 2006 года «ВымпелКом» приобрел 90% акций ЗАО «Арментел» у греческой Hellenic Telecommunications Organization (OTE) за 341,9 млн евро, взяв также обязательства по долгам армянского оператора на сумму около 40 млн евро.

В середине января Кассационный суд Армении отклонил жалобу Агентства по интеллектуальной собственности по вопросу прав «ВымпелКома» на бренд Beeline в этой стране. Это решение окончательное и обжалованию не подлежит. Об этом РБК daily рассказал ведущий менеджер по связям с общественностью «ВымпелКома» Артем Минаев. «Мы занимаемся вопросом получения прав на использование бренда Beeline в Армении в категории «связь». В настоящее время мы находимся в процессе получения подтверждения международных регистраций наших товарных знаков на территории Армении», — сообщил г-н Минаев.

В Армении работает системный интегратор «Би Лайн», который имеет право на торговую марку Bi Line, в том числе в категории «связь». Эта компания запросила слишком высокую цену за продажу своей торговой марки, и дело пришлось решать в судебном порядке. Агентство по интеллектуальной собственности Армении отказало «ВымпелКому» в регистрации торговой марки. «ВымпелКом» подал иск на решение агентства. В декабре Экономический суд Армении признал право «ВымпелКома» на регистрацию в Армении торговой марки Beeline.

Агентство по интеллектуальной собственности Армении подало иск в Кассационный суд с целью обжаловать это решение. Кассационный суд провел заседание по иску в середине января и отклонил жалобу. Согласно заключению суда, бренды Beeline и Bi Line разные и могут спокойно сосуществовать в категории «связь» в Армении. «Наши с Bi Line бренды различны по написанию, и нам удалось доказать свои права», — пояснил Артем Минаев. По его словам, сроки окончания процесса регистрации бренда пока назвать невозможно. После же регистрации процесс ребрендинга может занять несколько месяцев, сообщил г-н Минаев.

Новость однозначно позитивна для «ВымпелКома», уверен директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Матевосов. «Бренд «Арментела» имел некоторую негативную окраску — на момент покупки компании «ВымпелКомом» оператор терял абонентов. Ре­брендинг поможет «ВымпелКому» избавиться от этого негативного эффекта», — пояснил аналитик. При этом многие пользователи в Армении уже знакомы с брендом «Билайна».

«В России такая регистрация бренда может потребовать от полугода до года. Армения — страна небольшая, возможно, регистрация бренда там потребует срока до полугода», — считает креативный директор агентства Prior Никита Огурцов.

Александр Дементьев

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж