Искусство отладки: как починить баги

Мы подобрались  к Злу вплотную. Вот они, баги - порождения человеческого разума и  несчастного стечения обстоятельств. Они бывают разные. Забавные ( Алён, у нас по уровню ходят глаза, это  нормально? ) и не очень ( CRASH BUG on the first level! FIX ASAP...).

Что меня всегда огорчало в вопросах починки багов - это многочисленные советы. Причем большинство из них, они как из страны эльфов. «Запустите дебаггер и в пошаговой отладке вы увидите, что происходит». ОК, запустили. Под дебаггером у меня все хорошо. У меня вообще многопоточное приложение, его бессмысленно дебажить пошагово. Или я работаю со звуком, иногда проскакивает треск. Как такое пошагово отлаживать?

Первое и главное. Отладка багов требует активного  сотрудничества между разработчиками и отделом тестирования, искренней заинтересованности в результате. Конфликты с отделом тестирования и попытки себя уговорить, что «им показалось» бессмысленны. Им не показалось.  

И нет такого понятия «чужая бага». Любая бага в проекте - моя. Ведущий программист (иногда задачи в проекте распределяет менеджер, тогда это будет менеджер) назначает чинить багу, как правило, автора кода, в котором эта бага возникла, не потому что этот человек виноват и теперь должен за это поплатиться, а потому, что он лучше знает код и быстрее ее починит.

Тематики:

Ключевые слова: программирование учебник