– Вячеслав, можно ли в целом охарактеризовать, в чем изменился типичный проект СЭД/ЕСМ за 2023 год? Типичный проект сейчас - какой он?
– Типичные проекты нашей компании по СЭД/ЕСМ можно условно разделить на три большие категории: проекты по поддержке и развитию существующих у заказчика систем СЭД «СУПеР» и «ЭСКАДО» от компании «Интерпроком», а также новые проекты на базе этих систем, и в этом году к ним добавились проекты по импортозамещению. Однако, в силу специфики ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов компаний, при импортозамещении сложно говорить о типовых проектах, поскольку они сильно отличатся друг от друга, их объединяет разве что само слово импортозамещение.
Руководитель отдела разработки СЭД компании «Интерпроком» Вячеслав Валышкин
– Какие нестандартные, интересные проекты прошли за этот год на рынке? Благодаря чему стало возможным их появление?
– Традиционно специалисты «Интерпроком» многие годы занимаются разработкой, внедрением и сопровождением собственных СЭД «СУПеР» и «ЭСКАДО». При этом опыт показал, что ряд заказчиков, с которыми идет работа по другим направлениям бизнеса, используют СЭД «ТЕЗИС» и им требуется сопровождение этой системы. Для получения авторизации специалистам «Интерпроком» необходимо было пройти обучение, тестирование и интервью с экспертами, чтобы продемонстрировать и подтвердить свои знания и компетенции по «ТЕЗИС». Обладая большим многолетним опытом работы с собственными СЭД, наши специалисты успешно справились с этой задачей. Компания «Интерпроком» стала официальным партнером ООО «Хоулмонт» по продаже и внедрению автоматизированной системы управления документами и задачами «ТЕЗИС» и получила статус сертифицированного партнера. Авторизация по «ТЕЗИС» стала логическим продолжением развития практики СЭД компании «Интерпроком», и портфель наших проектов расширился.
– С какими новыми системами, сервисами начали в этом году интегрироваться СЭД/ЕСМ, что это принесло пользователям?
– Каждый год у нас выходят новые версии CЭД, и 2023 год не стал исключением. Коротко остановлюсь на некоторых новых возможностях, которые уже используют наши клиенты.
Теперь по значению ИНН и нажатию одной кнопки в карточку компании загружаются актуальные данные из внешнего реестра организаций, что позволяет избавить от рутинного ввода информации и оперативно ее обновлять.
Создан новый шаблон «Счет-фактура покупателю – УПД» для формирования УПД в формате xls-файла, который можно использовать для последующей конвертации счета-фактуры (УПД) в xml-формат и отправки контрагенту через ЭДО.
Рассылка документов возможна не только по фамилиям, но и по ролям, избавляя от необходимости изучать структуру предприятия и заранее формировать сотрудников в группы рассылки с необходимостью постоянной актуализации. Рассылка по ролям особенно удобна для новых сотрудников в территориально распределенных организациях.
Добавление функции поиска документа по QR-коду не только в «толстом», но и в мобильном клиенте представляет собой удобную опцию для специалистов с разъездным характером работы. Добавлены действия «поиск по QR-коду: внешний сканер» и «поиск по QR-коду: из буфера обмена». При этом появилась новая возможность гибко настраивать информацию, помещаемую в QR-код и штамп документа.
Для сотрудников, осуществляющих контрольные функции, добавлен отчет с удобной визуализацией информации по всем документам, находящимся в обработке у различных пользователей, что позволяет более оперативно выявлять аномалии.
– Меняются ли сами пользователи СЭД/ЕСМ - по числу, квалификации, выполняемым задачам?
– Если брать отраслевой срез, то наши заказчики очень разные: от медицины, госучреждений и банков до производственных, строительных и лизинговых компаний. Диапазон пользователей в рамках профессиональной деятельности достаточно широк, и он постоянно расширяется. Сегодня СЭД объединяет работу различных департаментов в единый информационный поток бизнес-процессов. Помимо специалистов по делопроизводству, секретариата и договорного отдела СЭД охватывает маркетинг, предоставляя возможности планирования, утверждения бюджета и маркетинговых активностей, коммерческие отделы, которые могут использовать встроенные СЭД инструменты CRM и аналитики продаж, юридические отделы обеспечиваются возможностями ведения юридически значимого документооборота. Инструменты СЭД оптимизируют проведение заседаний коллегиальных органов и Совета директоров. И это только ряд примеров, а не полный список.
– Какой проект вам хотелось бы реализовать в следующем году? Есть ли основания надеяться, что это осуществится?
– Хотелось бы много хороших и разных проектов по СЭД. В плане развития своей системы можно посмотреть, например, в направлении интеграции в наш СЭД технологи GPT для автоматического составления или продолжения текстов для разного рода документов, но это задача на перспективу.
– Большое спасибо за беседу!