- Елена, по вашим наблюдениям, какие задачи ИТ-компаний особенно успешно решает сейчас ИТ-маркетинг, какие форматы мероприятий популярны?
- На мой взгляд, маркетинг в ИТ-компаниях изменился за последние несколько лет, и ключевой тренд – уход от агрессивных навязчивых продаж на бизнес-мероприятиях, когда топ-менеджеры воспринимаются исключительно как потенциальные клиенты. Сложившийся подход приводит к тому, что ЛПРы все чаще отказываются от участия в таких мероприятиях.
В противовес этому, сейчас популярность набирают по-настоящему продуманные бизнес-ивенты, где создаются условия для открытого и равноправного диалога. Такие мероприятия дают уникальную возможность для снятия барьеров недоверия и формирования профессионального сообщества, объединенного общими интересами и целями. Таких сообществ и площадок сейчас можно пересчитать по пальцам, там очень строгий «face control», и важнейшая задача маркетинга – создавать и поддерживать такие сообщества или гармонично встраиваться в уже существующие.
Директор по маркетингу компании BSS Елена Шенберг
Фото: BSS
- Какие мероприятия 2025 года можно назвать лучшими и почему, что дало вашей компании участие в них?
- Что касается участия во внешних мероприятиях, то мы делаем акцент на специализированных отраслевых или специализированных ивентах, где наши эксперты могут на одном языке общаться с профессиональной аудиторией на тему развития ИТ-команд и применения ИИ в цифровой трансформации клиентского обслуживания.
Из крупных и наиболее интересных площадок и мероприятий хочу отметить мероприятия Национальной ассоциации контактных центров, Auditorium, конференцию Conversations AI, а также ежегодный кэмп для С-level в ИТ South HUB.
- Расскажите, как в вашей компании работает ивент-маркетинг, как меняются его принципы, на достижение каких задач он направлен.
- Еще лет 5-7 назад мы участвовали и выступали спонсорами нескольких десятков мероприятий ежегодно.
Сейчас мы выбираем 2-3 внешних мероприятия в год, к которым тщательно готовимся, куда или идем выступать с клиентом, или даем возможность ему самостоятельно рассказать о совместном проекте. Важный момент: с учетом очень длинных циклов продаж наших решений (иногда до года и более), запланированные встречи с нашими текущими клиентами и «горячими» лидами позволяют делать доппродажи, утеплять отношения или способствуют продвижению по воронке продаж.
Но основные усилия маркетинга и продаж компании сосредоточены на организации собственных мероприятий и формировании вокруг них бизнес-сообществ. Мы стараемся создавать пространства, где участники чувствуют себя комфортно: без навязчивых презентаций, но с возможностью глубоко понять технологию через выступления наших клиентов, демо и живые примеры.
Мы тщательно подходим к формированию списка участников и проведению пригласительной кампании. Например, можем организовать встречу топ-менеджеров из разных компаний, которые интересуются сотрудничеством или обменом опытом.
Такой клиентоцентричный подход особенно важен в B2B-сегменте, где решение о покупке во многом зависит от доверия к бренду.
- Каких мероприятий пока что не хватает отечественному ИТ-рынку?
- Отечественному ИТ-рынку не хватает глубоких практико-ориентированных конференций, с фокусом на прикладные аспекты применения решений и технологий, а не о трендах и перспективах. Также особым интересом пользуются мероприятия, где участники в неформальной обстановке, «без галстуков», обсуждают не успехи, а, например, архитектурные просчеты, факапы, неудачные попытки внедрения методологий и то, какие уроки были из этого извлечены. Подобная ивент-практика крайне полезна для предотвращения повторения одних и тех же ошибок в отрасли и формирования по-настоящему зрелых инженерных практик.
Кроме того, мы констатируем пробел в мероприятиях, фокусирующихся на кросс-отраслевой интеграции и экспертизе, где ИТ-компании могли бы напрямую взаимодействовать с будущими потребителями их решений - представителями реального сектора экономики: промышленности, сельского хозяйства, логистики и т.д.
Это позволяет сократить разрыв между разработчиком и конечным пользователем, создавая решения, которые не просто технически совершенны, но и идеально вписываются в бизнес-процессы.
- Большое спасибо за беседу!