Сайт vspomni.ru начал работу со вчерашнего дня. Портал, оформленный в стиле советского ретро 1980-х годов, предлагает поиск "старых друзей, земляков, родственников, коллег". Проект принадлежит дочерней компании РБК "Медиамир" (управляет развлекательными ресурсами холдинга в интернете). Как рассказал ее гендиректор Михаил Гуревич, до сих пор социальных сетей -- специализированных интернет-сервисов, которые позволяют находить деловые контакты, бывших коллег, одноклассников и проч.-- в числе медиаактивов РБК не было. "Мы уверены, что сможем повторить успех нашего проекта интернет-знакомств LovePlanet",-- заявил господин Гуревич. За два года на услуги LovePlanet подписалось около 8 млн пользователей, и в "Медиамире" надеются, что к концу 2009 года аналогичная аудитория будет у "Вспомни.ру", а сайт войдет в пятерку крупнейших социальных сетей рунета.
В холдинг "РБК Информационные системы" входят электронные СМИ (RBC daily, Utro.ru), печатные (ежедневная газета RBC daily, журнал РБК), интернет-ресурсы ("РБК-Украина", "РБК-Кредит", "РБК-Недвижимость"), телеканал РБК-ТВ и ряд других активов. Основными акционерами являются Герман Каплун (11,2%), Александр Моргульчик (11,4%) и Дмитрий Белик (10,6%). 48% акций РБК торгуются на российских биржах. Выручка за 2006 год составила $207,8 млн. По итогам вчерашних торгов на ММВБ капитализация РБК -- $1,11 млрд.
Окупаться проект, по словам господина Гуревича, будет за счет рекламы и предоставления пользователям дополнительных платных опций, таких, например, как расширенный поиск контактов: "В ближайшие годы на долю таких сервисов будет приходиться 30-40% выручки портала". Размер инвестиций в создание и продвижение "Вспомни.ру" он не назвал. По оценке эксперта iKS-Media Маргариты Зобниной, инвестиции на создание сайта могли составить $200-500 тыс.
Эксперты считают, что РБК выводит на рынок новый медиапродукт с большим опозданием. "Сейчас на рынке есть уже такие крупные и раскрученные проекты, как 'Мой мир', 'Мой круг', 'В контакте',-- говорит Николай Митюшин, директор по инвестициям венчурного фонда ARBT.-- Они похожи друг на друга, и сложно сказать, чем сможет выделиться 'Вспомни.ру'". "Возможно, 'Вспомни.ру' удастся набрать 8 млн подписчиков. Но рекламодателей интересует в первую очередь посещаемость ресурса",-- отмечает руководитель отдела исследований компании "Суп Фабрик" Борис Овчинников.
Евгений Соломатин из "Коминфо-Консалтинг" отмечает, что РБК пытается охватить практически все аудитории медиарынка: интернет-аудиторию, телевизионную, читателей деловых печатных СМИ. "С точки зрения биржевой компании РБК поступает правильно, диверсифицируя бизнес,-- говорит господин Соломатин.-- Но реальная отдача от многих проектов, таких, как, в частности, 'Вспомни.ру', может наступить в долгосрочной перспективе".
Валерий Кодачигов