Сфера интересов Яндекса — русскоязычное пространство пользователей интернета. Google посягает на мировое господство. Каждая поисковая система устанавливает свои правила продвижения онлайн-проектов, которые имеют сходства и различия. Когда решают вопрос, как увеличить посещаемость или продажи на сайте, эксперты рекомендуют придерживаться «золотой» середины.
При исследовании web-площадки русскоязычная система опирается на три «кита». Яндекс проводит семантический анализ контента, проверяет текст на соответствие требованиям алгоритмов и учитывает векторизацию слов.
Чтобы показать коммерческую направленность ресурса, достаточно вставить графические элементы, например, кнопку «Купить» и тематические изображения. Необязательно вписывать в текст все ключевые запросы и перечислять преимущества товара или услуги.
Яндекс периодически «выкатывает» новые алгоритмы. В основе их работы, например, алгоритмов Палеха и Баден-Баден, лежат высокие требования к качеству контента.
В последние годы значимость оптимизированных текстов уменьшилась. Поисковые системы используют технологию векторизации, или NLP-метод. Программа разбирает текст на фрагменты (токены) и обрабатывает.
Эксперты рекомендуют:
по возможности, сокращать содержимое, в том числе, заменять текст на графические изображения;
разграничивать контент для посетителей сайта и поисковых ботов.
Продвижению в системе Яндекс способствует региональная привязка (упоминание города), точное вхождение ВЧ-запросов, разбивка текста на логически связанные части.
Google — американская транснациональная компания. Изначально Google создавали для англоязычных пользователей. В отличие от Яндекса, американская система плохо понимает русский язык.
Поисковик оценивает качество текста по косвенным признакам:
экспертности, подтвержденной социальными доказательствами;
полезности посетителям сайта (по поведенческим факторам);
полноте вхождений всех ключевых слов из запросов;
уникальности содержания.
Зарубежный поисковик быстро внедряет новые технологии. Большинство русскоязычных владельцев переносных устройств предпочитают искать полезную информацию в Google. Система высоко ценит web-площадки, которые опережают конкурентов по мобильности.
Чтобы попасть в список ресурсов, рекомендованных Google, в текстах используют много синонимов и описаний. Поисковик «любит» страницы с подробными обзорами продуктов компаний.
Проверенный метод продвинуть ресурс сразу в двух поисковых системах — умеренное использование ключевых фраз и оформление meta-тегов.
Важно соблюдать рекомендации:
регулярно размещать на сайте полезный контент (думать о людях);
намеренно не «раздувать» текст за счет синонимов и других приемов, соблюдать оптимальный объем;
структурировать содержание, размещать основные фрагменты в зоне видимости, не применять большое количество разных шрифтов;
избегать seo-уловок, которые приносили успех несколько лет назад, например, скрытый от пользователей текст, сейчас старые приемы не работают.
Статью про основные правила, которые приводят посетителей с Яндекса и Google, подготовил хостинг-провайдер HostFly.by. С его услугами можно подробно ознакомиться на официальном сайте.