Конференция прошла 25 марта в Конгресс-отеле «ИРИС» и стала первым отраслевым событием, которое затронуло не только проблемы развивающегося мобильного рынка, но и предоставило участникам мероприятия (среди которых были представители многих крупных рекламных агентств и «брендов») возможность ознакомиться с последними достижениями и возможностями российской мобильной рекламы.
Об эффективности рекламных кампаний в WAP подробно рассказали ведущие агентства мобильной рекламы и маркетинга: BrandMobile», «Gigafone», «Lexil», «A1», «NMMR», «Mobile Direct», «WapStart».
На конференции WapStart предоставила информацию о проведенных кампаниях в собственной рекламной сети.
По словам Кирилла Рожковского, за декабрь 2007 – март 2008 г. компанией WapStart совместно с агентствами «Точка кипения», «Medianet», «NMMR» был реализован ряд крупных рекламных проектов для брендов Samsung, банков «Русский Стандарт» и «ЮниКредитБанк», BMW, I-Free и пр.
Рекламные кампании были проведены на wap-площадках сети WapStart, таких как wap.rambler, wap.nokiazone.ru, wap.jamango.ru, wap.film.ru, wap.mamba, wap.tnt-tv.ru, wap.gismeteo.ru и др., со средней посещаемостью 30 000 уникальных посетителей в сутки.
Средний показатель CTR варьировался от 0,8% до 1,6%, а в некоторых конкретных случаях (комбинация «площадка плюс рекламное объявление») доходил до 2,5-3%.
«В целом, эффективность размещения рекламы в мобильном вебе на данный момент заметно превышает показатели «большого» Интернета как по уровню отклика, стоимости контакта (5-12 р. СРС и 250-500 р. CPM), так и по вовлеченности аудитории, - говорит Кирилл Рожковский.
По причине своей «молодости» мобильный канал пока не может предоставить сопоставимого с Интернетом охвата и инструментария – доступная игрокам рынка емкость пока не превышает 400-500 тыс. уникальных пользователей в день (2,5-3 млн. показов и до 20-30 тыс. кликов), хотя только две ведущие системы статистики ежедневно обсчитывают порядка 20 млн. показов страниц и более 1 млн. уникальных пользователей – и это без сайтов операторов!
Однако есть все основания ожидать, что в этом году ситуация радикально изменится благодаря усилиям игроков, крупных web-площадок, выходящих в WAP, а также растущему интересу со стороны крупных рекламодателей. Тогда о канале можно будет говорить уже как о полноценной (по сравнению с «большим» вебом) среде коммуникации с потребителями».
В рамках доклада WapStart г-н Рожковский представил собственную систему управления рекламой в мобильном Интернете - WapStart Plus1 и рекламную сеть сайтов WapStart, которая построена на ее основе.