«Объединенные кондитеры» были созданы в конце 2002 года, и сейчас это один из крупнейших холдингов в Европе в данной отрасли, объединяющий 15 предприятий по всей России. География холдинга – от Дальнего Востока до Петербурга, а его доля на кондитерском рынке России составляет более 16 %. На предприятиях холдинга занято свыше 17 тыс. сотрудников. Ассортимент производимой всеми предприятиями продукции охватывает весь спектр кондитерского рынка, включая шоколад, конфеты весовые и фасованные, карамель, ирис, вафли, торты, восточные сладости и т.д. Через год после основания холдинга его руководством была принята среднесрочная стратегия, одной из составляющих которой было создание собственной системы дистрибуции. В рамках реализации этой стратегической задачи была поставлена задача по автоматизации торговой деятельности компании.
Для внедрения общекорпоративных стандартов планирования и повышения эффективности управления территориально-распределенным холдингом потребовалась новая система, позволяющая вести бюджетное планирование в рамках единой информационной среды. Для решения этой задачи руководством холдинга «Объединенные кондитеры» было принято решение автоматизировать бизнес-процессы предприятия на основе системы бюджетирования Hyperion Planning (сейчас входит в состав семейства Oracle Enterprise Performance Management) и NORMA (ведение корпоративных справочников и классификаторов). В качестве подрядчика по внедрению была выбрана группа компаний «ЛАНИТ». Выбор, в частности, был предопределен тем, у интегратора был опыт в разработке методологий и автоматизации бюджетных процессов в крупных компаниях пищевой отрасли.
В пресс-службе «ЛАНИТ» сообщили, что в ходе проекта консультанты компании совместно со специалистами заказчика разработали единую для всех предприятий холдинга методику бюджетного планирования. В рамках проекта были автоматизированы процессы планирования продаж методом «сверху-вниз» (ориентиры) и «снизу-вверх» (окончательный план), процессы комплексного планирования и согласования продаж, производства и внутренних оборотов. Система Hyperion Planning позволила управляющей компании контролировать процесс расчета финансовой плановой себестоимости выпущенной и реализованной продукции на основе данных, получаемых из учетных систем фабрик и системы ведения корпоративных справочников, – как по всему холдингу, так по каждой производственной площадке. «Внедрение системы Hyperion Planning позволило решить такие задачи как планирование расхода сырья на основе рецептур продукции, а также запасов готовой продукции и сырья, планирование затрат на труд на основе карт трудоемкости продукции; планирование дебиторской и кредиторской задолженности», - прокомментировали в «ЛАНИТ».
Напомним, что решение Hyperion Planning было разработано компанией Hyperion Solutions Corp., которая сейчас обслуживает более 12 тыс. клиентов по всему миру. В прошлом году специалистами ЛАНИТ решения на базе программного продукта Hyperion Planning были внедрены в компаниях World Class (см. новость от 5 июля 2007 г.) и в ОАО «Газпром–Медиа» (см. новость от 22 октября 2007 г.).
Для обеспечения корректной работы Hyperion Planning необходимо было добиться унификации поступающих в нее данных со всех фабрик холдинга. Решить данную задачу помогло использование специализированной системы NORMA – оригинальной разработки «ЛАНИТ», предназначенной для ведения баз данных общекорпоративной нормативно-справочной информации (НСИ). Функциональность NORMA позволяет осуществить интеграцию НСИ из различных информационных систем в единый фонд. О выпуске продукта было объявлено в июне 2004 года (см. новость дайджеста spbIT.ru от 30 июня 2004 г.).
«Проект по внедрению НСИ в холдинге «Объединенные кондитеры» состоял из трех этапов, в рамках которых была разработана структура справочников и их взаимодействие, разработан единый формат обмена данными на основе XML-стандарта и его спецификации, описаны все процессы с технологической точки зрения, разработан web-клиент для доступа всех фабрик холдинга к общекорпоративной НСИ с возможностью поиска, просмотра данных и формирования заявок на корректировку рецептур, обеспечен интерфейс между системами Hyperion Planning и NORMA. По завершению всех работ было проведено испытание системы на тестовых данных. По результатам опытной эксплуатации система была доработана в соответствии с пожеланиями заказчика. Персонал всех фабрик прошел обучение в офисе ЛАНИТ», - рассказывают в «ЛАНИТ». В результате система Hyperion Planning обрабатывает данные по всем предприятиям холдинга. При этом управляющая компания получила инструмент контроля за работой фабрик, соблюдением единой ассортиментной и технологической политики.
Отметим, что это не первый опыт сотрудничества между данным заказчиком и группой компаний «ЛАНИТ». Так, в управляющей компании холдинга «Объединенные кондитеры» была внедрена корпоративная автоматизированная система управления торгово-закупочной деятельностью, построенная на основе системы Business Trade (ранее «Электронная система материально-технического снабжения» (ЭСМТС)) – это разработка компании «Норбит», входящей в группу «ЛАНИТ». Решение для холдинга «Объединенные кондитеры», помимо возможностей ведения справочников номенклатуры продукции, реестра поставщиков и проведения электронных аукционов, включает ряд других функциональных модулей. В частности, для автоматизации процедуры проверки соответствия поставщиков требованиям конкурса была разработана функциональность автоматизированного квалификационного отбора участников торгов. Для формирования плана закупок и графика электронных аукционов настроен механизм сбора и анализа потребностей, который предусматривает возможность формирования заявок на закупку сырья в онлайн- и в оффлайн-режимах. О завершении проекта компания «Норбит» объявила в начале октября 2006 года.
Напомним также, что в конце прошлого года компания ООО «Объединенные кондитеры» завершила проект по автоматизации учета на региональных кондитерских предприятиях холдинга на базе конфигурации «1С:Бухгалтерия 8». Задачи проекта - организации бухгалтерского учета и учета заявок и продаж. На каждой региональной фабрике в среднем автоматизировано 40 рабочих мест, всего по фабрикам - 420 рабочих мест. Построенная система позволяет получать информацию по факту для бюджетной системы холдинга в целом. В компании уже начато построение производственного учета на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8», число пользователей системы «1С» достигнет 700 человек (см. новость от 22 ноября 2007 г.).