За текущий финансовый год, который закончится 31 марта, Mitsubishi Electric намерена продать 2,1 млн сотовых телефонов, что составит менее 0,2% от мировых продаж за 2007 год, по версии аналитической компании IDC. За последнюю партию своих мобильников компания планирует выручить 9,7 млн долл. (100 млрд иен) — 2,5% от общей выручки группы компаний Mitsubishi. Убытки, связанные с закрытием производства в Японии, которые, по подсчетам Mitsubishi, составят 164,1 млн долл., в компании планируют компенсировать за счет деятельности других подразделений.
Мобильники Mitsubishi исчезнут из продажи в Азии уже в сентябре текущего года. Европейский рынок корпорация покинула еще в апреле 2005-го. В 2004 финансовом году компания продала в Европе всего 700 тыс. трубок. «Поставки Mitsubishi Electric в последнее время стремительно уменьшаются, ожидать же улучшений в этой ситуации не следует», — говорится в официальном заявлении пресс-службы компании.
По данным IDC, безусловным лидером продаж в прошлом году стала компания Nokia (38,2% мировых продаж), на втором месте Samsung (14,1%), на третьем Motorola (13,9%). Четвертую и пятую позицию занимают Sony Ericsson (9%) и LG Electronics(7%). По версии Gartner, лидером продаж является компания Nokia (37,8%), второе место занимает Motorola (14,3%), третье — Samsung (13,4%), четвертая по количеству продаж компания Sony Ericsson (8,8), за ней следует LG Electronics (6,8%).
«Это вполне логичный шаг со стороны Mitsubishi, долгое время компания не могла вывести на рынок ни одной хитовой модели. Но уход с рынка этого производителя не облегчит жизнь для тех, кто по-прежнему работает в этой нише», — приводит Reuters слова аналитика IDC Мичито Кимера.
«Такие компании, как Nokia, продают сотни миллионов мобильных телефонов в год, в то время как японские производители соревнуются друг с другом на рынке объемом всего 45 млн аппаратов», — рассказал агентству Reuters аналитик исследовательского института Daiwa Казухару Миура. Он добавил, что ни одна из японских корпораций не занимает прочных позиций на рынке мобильных телефонов.
В прогнозе компании MM Research, который приводит в своем сообщении агентство Bloomberg, говорится, что «сокращение рынка — жизненно важный вопрос для многих производителей сотовых телефонов». Аналитики считают, что многие производители в скором времени примутся за реорганизацию либо продажу своих производств.
В январе текущего года корпорация Sanyo Electric объявила о перепродаже своего убыточного производства мобильных телефонов компании Kyocera. В 2005 году об уходе с рынка производства дешевых мобильных телефонов в Китае объявила японская компания NEC. От производства трубок в формате GSM в 2006 году отказалась также компания Panasonic, сославшись на падение продаж.
Немецкий концерн Siemens в 2005 году передал производство трубок тайваньскому конкуренту BenQ. Французская компания Alcatel, а также голландская корпорация Philips отказались от собственного независимого производства мобильников еще в 2001 году.
Елизавета Серьгина