"Комстар" выбрал Киев и Одессу/ Для строительства сетей

Оператор "Комстар-ОТС" вчера обнародовал планы экспансии на украинский рынок бизнес-связи. К 2011 году, построив мультисервисные сети в Киеве и Одессе, он намерен подключить 125 тыс. абонентов -- бюджет проекта эксперты оценивают в $14 млн. Масштабное сетевое строительство на Украине для "Комстара" -- вынужденная мера. Прежние попытки компании выйти на рынок, скупая местных операторов, терпели неудачу.
По словам представителей "Комстара", для строительства сетей в Киеве и Одессе нанят системный интегратор "Квазар-Микро", входящий в IT-концерн "Ситроникс". "Мы планируем, что количество клиентских подключений в Киеве и Одессе к сети составит более 125 тыс. к 2011 году,-- заявил "Ъ" президент "Комстара" Сергей Приданцев.-- Это будут в основном корпоративные клиенты, доход от обслуживания которых в разы превышает доход от частных лиц". Он отметил, что "Комстар" планирует развиваться по всей территории Украины: "В первую очередь нас интересуют города-миллионники".

Бюджет строительства не разглашается. "Построение опорной сети в Киеве и Одессе может стоить около $3 млн,-- рассказал "Ъ" специалист, знакомый с особенностями строительства сетей связи на Украине.-- Инфраструктура доступа к конечным абонентам может обойтись в $14 млн". В компании считают, что планируемый доход с одной корпоративной сети или владельца элитного жилья может быть в три-четыре выше, чем у розничных пользователей. Сейчас квартирные абоненты на Украине платят за услуги широкополосного доступа и телефонии около $10 в месяц. Таким образом, "Комстар" рассчитывает получать ежемесячно с одного абонента $30-40. Соответственно, выручка компании, обслуживающей 125 тыс. пользователей, может составить $45-60 млн в год.

По оценкам iKS-Consulting, по итогам прошлого года объем украинского рынка бизнес-связи составил около $850 млн (доход от обслуживания 2 млн абонентских линий). Чуть более 75% этой выручки пришлось на долю "большой четверки" альтернативных операторов -- "Дата Групп", "Голден Телеком Украина", национального оператора "Укртелеком" и группы "Фарлеп-Оптима", которой владеют структуры предпринимателя Рината Ахметова. Ежегодные темпы роста "альтернативного" рынка на Украине -- 30-40% (для сравнения: темпы роста рынка бизнес-связи в России 20-30% в год).

На Украине "Комстар" реализует ту же стратегию, что и в регионах России. В ноябре прошлого года Сергей Приданцев объявил, что за пределами Москвы компания будет развиваться в сегменте услуг для корпоративных клиентов. Инвестировав к 2011 году $120 млн, "Комстар" планирует занять 25% рынка бизнес-связи России. Пока "Комстар" в основном занимается скупкой российских региональных операторов.

Масштабное сетевое строительство на Украине во многом вынужденная мера для компании: попытки купить активы на Украине закончились для "Комстара" неудачно. В 2004-2005 годах оператор пытался приобрести второго по величине украинского оператора бизнес-связи "Фарлеп". Но сделка не состоялась: Ринат Ахметов предложил за "Фарлеп" большую, чем "Комстар", сумму. В 2006 году "Комстар" приобрел в Киеве двух крохотных провайдеров -- DGTel и "Технологические системы". Однако приобретение мало повлияло на его украинский бизнес: "Комстар" до сих пор не входит в десятку крупнейших альтернативных операторов страны.

Управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева считает, что "Комстару" целесообразнее было бы идти на розничный, а не корпоративный рынок Украины, как это делает основной российский конкурент компании "Голден Телеком". "Розничный рынок на Украине менее конкурентен, к тому же растет быстрее других сегментов, на 43% в год",-- отмечает она. В то же время госпожа Толмачева считает, что создание собственной сети и обкатка технологий обслуживания на украинских корпоративных абонентах -- необходимый этап в развитии компании: "Без инфраструктуры и опыта продаж развиваться на массовом рынке компании было бы сложно",

"Судя по планируемым доходам -- $30-40 с абонента, "Комстар" ориентируется в первую очередь на элитное жилье,-- отмечает генеральный директор "Корбины Телеком" Александр Малис.-- Получается, что компании придется подключить около 6 тыс. элитных многоквартирных домов в Одессе и Киеве. Сделать это будет непросто -- такое количество высокодоходных домашних пользователей и небольших корпоративных клиентов очень сложно будет найти даже в Москве".

Валерий  Кодачигов

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Интернет-провайдер Корбина, провайдеры Интернет Балашиха, Интернет-провайдер метро, Интернет-провайдеры Московская область, стать провайдером Интернета, Интернет-провайдеры ЦАО, Интернет из розетки, Стрим, QWERTY, NetByNet, Акадо, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , пиринговые сети, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, беспроводной Интернет, электросвязь, Интернет-провайдеры Москвы, Мастертел, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, FTTB, МГТС, АТС, Домолинк, локальная сеть Домолинк, Domolink.ru, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС