Онлайновая розница. Провайдер занялся продажей софта

Сеть «Акадо» запустила новый проект для своих абонентов – портал по продаже ПО Soft.akado.ru («Акадо.Софт»). Проект реализован в рамках программы развития дополнительных услуг сети «Акадо», включающей услуги по продаже и использованию лицензионного контента. Ранее, в декабре 2007 года и феврале 2008 года, были также запущены «Акадо.Музыка» и «Акадо.Игры». Поставщиком технологической базы и ПО для Soft.akado.ru стал интернет-магазин Allsoft.ru, владельцем которого является компания Softline.

Сеть «Акадо» (ЗАО «Комкор-ТВ») существует с 1995 года, и сейчас его основным акционером является «Ренова-Медиа». Телекоммуникационные услуги «Акадо» предоставляет с 2000 года, в течение которого шло развитие от КТВ к комплексным услугам. Сеть компании охватывает более 1,1 млн в нескольких столичных административных округах, а также город Зеленоград. Сейчас количество абонентов услуги широкополосного доступа в Интернет у оператора составляет 204 тыс. человек, а КТВ – 170 тыс. человек. Компания занимает третье место среди лидеров рынка широкополосного доступа – после игроков «Комстар-Директ» («Стрим») и «Корбина Телеком».

Интернет-магазин лицензионного программного обеспечения Allsoft.ru существует в Рунете с 2004 года – его разработчиком и владельцем является компания Softline. Проект был задуман для обеспечения максимально удобного взаимодействия с клиентами Softline – организациями малого бизнеса и домашними пользователями. На сегодня в каталогах магазина находится более 6 тыс. программ от 900 производителей. Магазин предлагает разнообразные формы оплаты, включая кредитные карты, оплату через банк, почту, WebMoney, «Яндекс.Деньги». Продукцию на Allsoft.ru возможно приобрести как в электронном виде (клиент самостоятельно скачивает программу на свой компьютер, используя полученный в процессе покупки регистрационный код), а также «коробочную» версию (доставка осуществляется курьерской службой). Центральный офис Allsoft.ru находится в Москве, представительства магазина работают на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. Напомним, что помимо Allsoft.ru в Рунете работают такие магазины по продаже ПО, как SoftKey.ru, Abisoft.ru, Softpark.ru, универсальный игрок Ozon.ru, а также  MrSoft (см. новость от 21 сентября 2007 г.).

Вчера, 28 февраля 2008 года, сеть «Акадо» сообщила о запуске нового проекта по продаже цифрового контента – интернет-магазина Soft.akado.ru. В качестве технологического партнера, а также поставщика контента в данном проекте выступил Allsoft.ru, причем сотрудничество компаний длится с августа 2007 года. В задачи Allsoft.ru вошли разработка ресурса, а также поставка каталога программ. Поясняя роль ресурса «Акадо.Софт» в данном сотрудничестве, в пресс-службе «Акадо» отметили: «Здесь мы выступаем в качестве агента и получаем за продажи соответствующее вознаграждение».

Интернет-магазин Soft.akado.ru

Напомним, что «Акадо.Софт» является продолжением программы развития дополнительных услуг, которую сеть «Акадо» реализует с 2007 года. Программа направлена на развитие продаж и использования лицензионного контента в Рунете. Первыми результатами усилий «Акадо» в этой сфере стали порталы: «Акадо.Музыка» (music.akado.ru) – онлайн-сервис по продаже легальных аудиовизуальных файлов (см. новость дайджеста от 7 декабря 2007 г.), и «Акадо.Игры» (games.akado.ru) - игровой портал сетевых игр (см. новость дайджеста от 14 февраля 2008 г.).

По словам руководителя отдела PR сети «Акадо» Александра Щербакова, тактика компании, направленная на расширение спектра предоставляемых пользователям услуг, обусловлена высокой конкуренцией в отрасли. «Разработка дополнительных сервисов в сети «Акадо» связана с тем, что базовые предложения телекоммуникационных услуг от лидеров рынка становятся все более схожими. Соответственно необходимы заметные отличия. Кроме того, ARPU базовых услуг неизбежно падает, а ключевая задача любого бизнеса – максимизация прибыли. Но это не все. Важно и то, что обостряется конкуренция не столько за деньги абонентов, сколько за время, внимание, лояльность, знание бренда. Дополнительные услуги, в том числе бесплатные и общедоступные, - отличные инструменты в такой борьбе», - отметил Александр Щербаков. 

Возвращаясь к новому проекту «Акадо», отметим, что, несмотря на недавний запуск, уже сейчас на ресурсе «Акадо.Софт» выложен большой каталог ПО и игр. Каталог включает несколько разделов, например деловые программы, программы по дизайну, антивирусное ПО, образовательные программы и др. Помимо специальных программ, требующих особых навыков установки и работы с ними, ресурс содержит большое число развлекательных, образовательных, мультимедийных, а также обучающих программ. Таким образом, магазин рассчитан на широкую аудиторию абонентов сети «Акадо». На сайте также предусмотрен переход на другие ресурсы программы «Акадо», например «Акадо.Игры» или «Акадо.Музыка». Организаторы отмечают, что играм посвящен целый раздел ресурса - gamesoft.akado.ru – здесь содержатся разнообразные компьютерные игры, от казуальных до продвинутых.

В качестве платежной системы на новом портале используется личный абонентский счет пользователя, что означает, что покупателю нет необходимости заводить лишние электронные счета, покупать специальные карты оплаты и т.д. Покупка поставляется в том виде, который был указан пользователем, т.е. либо путем скачивания дистрибутива, либо в виде CD-бокса. В качестве бонуса абонентам «Акадо» предоставляется специально разработанная система скидок. По оценкам организаторов проекта, уже сейчас ежедневно «Акадо.Софт» обслуживает в среднем 10-15 покупателей – абонентов сети «Акадо».

«Оплата с единого абонентского счета является основным преимуществом «Акадо.Софт» - нашим абонентам не нужно пользоваться другими платежными системами, в то время как средства на абонентском счете могут быть всегда. То есть для своих абонентов, которые так или иначе пополняют свои счета, мы устраняем проблему с оплатой. Ну и, конечно же, представляем саму продукцию, практически «приносим в дом», - пояснил Александр Щербаков.

Напомним, что предоставление контентных услуг не единственный шаг сети «Акадо» в борьбе за лояльность пользователей. Так, компания уже сейчас предлагает ряд допуслуг, в частности, онлайн-вещание, ТВ-гид, интернет-радио. Среди более «тяжелых» услуг, к которым присматривается оператор, – трансляция ТВ в разрешении HDTV, «видео по запросу», цифровой видеомагнитофон. В конце 2007 года «Акадо» была запущена услуга «Акадо.Файлы» (см. новость от 23 ноября 2007 г.). Отметим, что выход на данные сервисы в сети возможен и через новый портал «Акадо.Софт».

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Интернет ТВ, Интернет-провайдер Корбина, крупнейшие Интернет-провайдеры, маркетинг, договор программное обеспечение, Интернет программное обеспечение, использование программного обеспечения, лицензионное программное обеспечение, магазин программного обеспечения, поставка программного обеспечения, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение компьютера, программное обеспечение лицензия, программное обеспечение ПК, программное обеспечение продажа, рынок программного обеспечения, системное программное обеспечение, стоимость программного обеспечения, установка программного обеспечения, программы Windows, soft, программы soft, веб-интерфейс, веб-сайт, веб-сервис, Москва веб, Стрим, Акадо, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, онлайн, кабельное телевидение, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, сети передачи данных, Интернет-провайдеры Москвы, программы лояльности, электронная торговля, КТВ