Страховой Дом ВСК модернизировал систему управления нормативно-справочной информацией

Страховой Дом ВСК и группа компаний ЛАНИТ завершили совместный проект по созданию системы управления корпоративными справочниками в Страховом Доме ВСК на базе лицензионного программного обеспечения NORMA (разработка ЛАНИТ).
Таким образом, Страховой Дом ВСК, обладающий региональной сетью более чем из 600 филиалов и отделений, расположенных во всех регионах РФ, перевел процесс ведения нормативно-справочной информации на принципиально новый качественный уровень. Центральный офис, филиалы и отделения ВСК теперь могут работать с полной и достоверной справочной информацией. Исчерпывающая и достоверная справочная информация доступна на корпоративном портале компании и в системе бэк-офиса, а также в системе кадрового учета 1С и системе управления отношениями с клиентами.

Руководитель Центра разработки, внедрения и сопровождения прикладного ПО Страхового Дома ВСК Вадим Орлов отметил: «Построить эффективную бизнес-модель и принимать адекватные управленческие решения можно лишь на основе полной, актуальной и согласованной корпоративной информации, поступающей из всех филиалов и отделений компании. Важной частью этого потока является нормативно-справочная информация (НСИ), содержащая набор взаимосвязанных справочников, поддерживающих основную деятельность предприятия».

Выбор поставщика решения определялся в ходе тендера, по итогам которого ВСК приняла решение работать с группой компаний ЛАНИТ, имеющей большой опыт создания систем управления корпоративными справочниками и обладающей собственным лицензионным продуктом по управлению НСИ – системой NORMA.

Заместитель Генерального директора ЛАНИТ Владимир Грибов считает, что «наличие у ЛАНИТ готового решения в сфере управления НСИ – программного обеспечения NORMA – позволило нам создать интегрированную систему, которая отвечает всем требованиям заказчика. Основные трудности данного проекта были связаны со сложными процессами выверки и распределения данных, но практический опыт наших специалистов и использование передовых технологий позволили нам эффективно решить поставленные задачи. Разработанная нами система NORMA в очередной раз подтвердила свои неоспоримые преимущества в управлении НСИ – теперь и в страховом бизнесе».

Страховой Дом ВСК является Золотым партнером Microsoft, поэтому для системы управления НСИ была выбрана архитектура на базе продуктов и решений Microsoft. Основу Системы составляет программный комплекс NORMA, также созданный с применением передовых технологий Microsoft. В качестве базы данных для хранения корпоративных справочников выбран Microsoft SQL Server 2005. Единая точка доступа к НСИ предоставлена на корпоративном портале Microsoft SharePoint Server 2007. При интеграции с системами бэк-офиса и 1С использованы решения по гарантированной доставке сообщений Microsoft Message Queuing.

В ходе проекта по созданию НСИ были проведены работы по созданию эталонных справочников, описанию процессов их ведения, разработке специализированного веб-интерфейса, разработке и настройке адаптеров к бэк-офисным системам, обучению экспертов и составлению эксплуатационной документации.

Для ведения корпоративных справочников в Страховом Доме ВСК сформирована группа экспертов по НСИ. Эксперты с помощью системы NORMA контролируют качество справочников и регулярно проводят сверку эталонных справочников и справочников филиалов. В течение последних 5 месяцев проекта совместными усилиями специалистов Страхового Дома ВСК и ЛАНИТ выполнены работы по выверке данных, устранению двойников и загрузке данных из филиалов в эталонную базу.

К настоящему времени проверено и включено в эталонную базу НСИ более 50 справочников и классификаторов (в том числе страховые, маркетинговые, бухгалтерские, кадровые справочники), справочник клиентов, общероссийские и ведомственные классификаторы и другие источники, которыми пользуются страховые компании.

 

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления