«Скай Линк» собрал форумистов

Сотовый оператор «Скай Линк Москва» провел очередную встречу с участниками своего интернет-форума. Среди основных тем, поднятых на ней, – новая стратегия компания и планы ее развития. Стоит отметить, что «Скай Линк» сейчас является наиболее активным игроком на рынке сотовой связи с точки зрения развития интернет-форума – в частности, у двух из трех московских игроков «большой тройки» форума нет вообще. Так сложилось исторически – форум «Московской сотовой связи» (юрлицо «Скай Линк Москва») работал еще во времена работы сети NMT, а регулярные встречи компании и участников форума стали проходить после вывода бренда «Скай Линк» – то есть с 2003 года.

«Работа с интернет-форумом является важной для нас. Благодаря общению с активными пользователями нашей сети, мы получаем оперативную обратную связь на качественно ином уровне. Личные же встречи с участниками форума позволяют не только обсудить какие-то назревшие вопросы, но и в некоторых случаях даже понять, в каком направлении компании можно двигаться дальше – как в плане маркетинговой, так и технической политики», – отметил генеральный директор «Скай Линк Москва» (ОАО «МСС») Сергей Ханенков.

Нынешний интернет-форум компании «Скай Линк Москва» является продолжением аналогичного сообщества, существовавшего во времена работы NMT-сети компании «Московская сотовая связь». Интересно, что основной костяк активистов из числа участников форума составляют как раз бывшие абоненты МСС, которые мигрировали на новую сеть CDMA-450 вместе с запуском бренда «Скай Линк» в Москве в 2003 году. Именно тогда было положено начало традиции личных встреч участников интернет-форума и руководства компании с периодичностью раз в полгода. В частности, предпоследняя встреча прошла в рамках выставки «Инфоком-2008». Последняя встреча, которая состоялась позавчера, 18 марта, собрала около 20 форумчан из числа наиболее активных, а также руководство «Скай Линка», включая генерального директора ЗАО «Скай Линк» Гульнару Хасьянову, Сергея Ханенкова, а также руководителей коммерческого и технического департаментов «Скай Линк Москва» и др. Всего в форуме «Скай Линка» зарегистрировано порядка 10 тыс. пользователей, еженедельно  его интернет-страницу посещают около 7 тыс. человек.


В начале встречи представители компании обрисовали общую стратегию компании. Напомним, что здесь у «Скай Линка» можно выделить два основных тренда – маркетинговый и организационный. Первый связан с тем, что компания начиная с конца прошлого года начала себя активно позиционировать именно как оператора услуг 3G. Такой шаг понятен – сейчас сети «третьего» поколения у GSM-операторов работают в ряде городов, где они напрямую конкурируют со «Скай Линком», который традиционно связывал свой бренд с понятием «мобильный Интернет». Сейчас ситуация меняется, и внимание абонента, в том числе благодаря активной рекламе и статьям в прессе, все больше привязывается к аббревиатуре 3G. Повсеместный запуск технологии EV-DO, которая обеспечивает скорость мобильной передачи данных до максимальных 2,4 Мбит/с (а в Петербурге и Москве работает ее вариант Rev. A – до 3,1 Мбит/с), позволяет «Скай Линку» использовать название 3G в отношении себя. В частности, недавно «Скай Линк» впервые в своей истории запустил федеральную рекламу, которая продвигает 3G-услуги оператора. Всего будет показано три ролика. Если первый, который транслируется сейчас, продвигает мобильный Интернет, то второй, который будет запущен скоро, будет уже посвящен также и голосовым услугам оператора. Напомним, что сейчас у «Скай Линка» действует на всей территории России единая линейка тарифов, где одним из основных голосовых предложений стал тариф «Бонус». Он конкурентоспособен даже с тарифами межрегиональных телефонных операторов, работающих с населением (МГТС, «ЦентрТелеком»), и сейчас «Скай Линк» активно продвигает это предложение – в частности, для абонентов Московской области будет предложен пакет, включающий стационарный телефон «Скай Линка» и данный тариф (который предлагает, напомним, прямые московские номера). Возвращаясь к ТВ-рекламе оператора, отметим, что содержание третьего ролика пока не раскрывается. Но это не единственная ТВ-активность оператора – в частности, «Скай Линк» теперь будет участвовать в одной из дачных передач – скоро начинается летний сезон, и компания к нему готовится.

Что касается организационного момента, то, напомним, что у ЗАО «Скай Линк» проводится реорганизация – все его дочерние компании, за исключением «Московской сотовой связи» и петербургской «Дельты Телеком», объединяются в единую структуру на базе «дочернего» ЗАО «Астарта». Сейчас этот процесс практически завершен, и, по словам представителей оператора, это уже начинает приносить свои плюсы. В частности, ожидается, что это облегчит подписание роуминговых соглашений с зарубежными операторами – если ранее они должны были подписываться с каждой из 32 «дочек», то сейчас – только с тремя компаниями. При этом «Скай Линк» не исключает возможности создания роумингового брокера на базе «Астарты», что сведет количество подписантов к одному оператору. Еще одна инициатива в плане роуминга – «Скай Линк» планирует в Москве запустить так называемый «пластиковый роуминг», который уже несколько лет действует в Петербурге и позволяет выезжающему абоненту компании пользоваться роумингом в GSM-сетях. Несмотря на то что в Северной столице эта услуга не приносит прибыли, она будет запущена в Москве в течение ближайших пары месяцев.

На встрече были раскрыты и некоторые планы по дальнейшему техническому развитию. В частности, что касается увеличения скоростей передачи данных, то сейчас компания рассматривает вариант использования LTE. Напомним, что помимо Rev.A у EV-DO есть также ревизии B и C (находятся в разработке). Rev.B позволяет достичь пропускной способности при получении данных в 73,5 Мбит/с, а Rev.C – уже 280 Мбит/с. Но «Скай Линк» присматривается к более новой и перспективной технологии – LTE (Long-Term Evolution). Напомним, что она позволит обеспечить скорости до 300 Мбит/с в нисходящем канале (от базовой станции к пользователю) и до 75 Мбит/с в восходящем канале. К концу года у «Скай Линка» запланированы тесты LTE совместно с вендором Alcatel-Lucent, который предоставит для этой цели несколько базовых станций.

Были раскрыты и некоторые перспективы развития линейки терминалов. В частности, что касается телефонов, то основные ожидания компании связаны с анонсом Qualcomm (держателя лицензии на CDMA) по выпуску нового чипа, который будет поддерживать несколько технологий и ряд частот. Что касается более близких перспектив, то в планах компании – продолжить линейку дешевых моделей, начало которой было положено вместе с выпуском телефона Jo!, показывающем сейчас неплохие результаты продаж. Также вскоре будет представлено несколько моделей модемов, одна из которых – Accesstel – будет содержать двунаправленную антенну, что позволит значительно улучшить качество связи.

На встрече был обсужден еще ряд тем, включая покрытие в Московской области, развитие BREW-приложений, работа контакт-центра и т. д. Отметим, что «Скай Линк» фактически единственный сотовый оператор на рынке, который уделяет значительное внимание работе своего форума. В частности, у МТС и «Билайна» в Москве своих сотовых форумов нет (у последнего есть форум по ШПД-услугам, доставшийся в наследство от «Корбины Телеком»). При этом у МТС форум достаточно активно развивается в Петербурге и других регионах, включая и встречи его участников. Последняя прошла летом прошлого года и была посвящена 3G (см. новость раздела МТС от 24 июля 2008 г.). Что касается «МегаФон», то у него в Москве работает интернет-форум, но в последнее время анонсов о проведении встреч его участников не было. Если вспоминать историю, то первым, кто начал организовывать такие встречи, стал в свое время форум Cells.ru – это было еще в 90-е годы.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: сотовые операторы Москвы, СкайЛинк