Такие планы озвучил президент МТС Леонид Меламед на красноярском экономическом форуме "Россия 2008-2020. Управление ростом".
"У нас заложены похожие цифры, - отмечает аналитик ИК "Атон" Надежда Голубева". – Прежде компания обещала инвестировать $1 млрд в течение трех лет, а теперь лишь увеличила срок прогноза".
Как сообщает пресс-служба компании, планы по инвестициям основаны на прогнозе развития услуг на базе 3G на ближайшие пять лет. "До 2013 г. эксперты прогнозируют рост уровня проникновения широкополосного доступа в России до 50% с 10% в настоящее время", - говорится в сообщении компании.
Также в рамках форума МТС осуществила первый тестовый видеозвонок за Уралом, на базе фрагмента своей 3G-сети и продемонстрировала возможности мобильного телевидения.
По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, Красноярск и Норильск станут первыми городами за Уралом, где компания намерена запустить в эксплуатацию сети третьего поколения.
Компания уже подписала соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с администрацией Красноярского края. В его рамках МТС планирует потратить на развитие своей технологической базы в крае в 2008-2010 гг. порядка 3,7 млрд руб. Уже в этом году компания намерена инвестировать 1 млрд руб. в строительство 3G-сетей в Красноярске и Норильске.
Аналитики единодушно полагают, что самый интересный рынок - в Москве. А в регионах развитие сетей третьего поколения логичнее начинать с городов-миллионников. "Думаю, от спроса, который компания увидит в первых проектах, и будут зависеть дальнейшие темпы развертывания инфраструктуры, - считает Надежда Голубева. - Если услуга будет хорошо продаваться, она будет распространяться теми же темпами, что и сотовая связь. В противном случае снизятся и темпы строительства, и инвестиции".
"С учетом того, что московский рынок пока закрыт, компании осторожны, - продолжает аналитик компании J'son & Partners Сергей Савин. – Сейчас для них привлекательны Петербург, а также крупные города с достаточно высоким уровнем жизни".
В то же время, перспективы развития рынка 3G вызывают вопросы у многих аналитиков. "Пока рынка нет, и перспективы не понятны, - замечает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. – Мы даже не знаем есть у компаний частоты на всю страну или нет. Инвестиции заявлены, но найдутся ли частоты, и что они будут делать на этих частотах пока не ясно".