«МегаФон» — третий российский мобильный оператор. 35,6% компании владеет шведско-финская TeliaSonera, 31,3% принадлежит «Телекоминвесту», 25,1% — «Альфа-Групп», 8% — бермудскому фонду IPOC. 58,9% «Телекоминвеста» владеет FNH (структура Джеффри Гальмонда), 26,1% — шведско-финский концерн TeliaSonera, «АФ телеком» Алишера Усманова — 15%.
Как рассказал РБК daily источник в Альфа-банке, предстоящее IPO «МегаФона», возможно, будет проведено путем размещения на бирже принадлежащего «Телекоминвесту» пакета оператора. Altimo и TeliaSonera не заинтересованы в размывании своих долей, которое может произойти в результате потенциального проведения «МегаФоном» допэмиссии, и будут при необходимости выступать против этого. «В сущности, для блокирования проведения допэмиссии достаточно мнения только Altimo», — добавил источник.
Ола Каллемур, PR-директор TeliaSonera, вице-президент Altimo Кирилл Бабаев, бенефициар IPOC Джеффри Гальмонд и советник генерального директора «МегаФона» по международным правовым вопросам Анна Горяинова отказались от комментариев. Источник в «Телекоминвесте» сказал РБК daily, что такой вариант размещения на бирже в «МегаФоне» пока не рассматривался. Представители Алишера Усманова вчера не ответили на запрос РБК daily.
Аналитик UniCredit Aton Надежда Голубева считает, что такой вариант размещения «МегаФона» выгоден как Altimo, так и TeliaSonera: стоимость принадлежащего им пакета в результате вырастает. «Компания, которая проводит IPO, структурирует бизнес-процессы, проводит аудит, фактически «обеляется», и инвесторы получают уверенность в отсутствии в ней каких-либо «серых» бизнес-схем. Все это значительно повышает привлекательность актива», — объяснила г-жа Голубева.
Аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко отмечает, что сделка выгодна прежде всего для Altimo, так как в случае продажи «Телекоминвестом» своей доли компания, ничего не теряя, получает пакет в публичном активе. При этом TeliaSonera владеет долей в «Телекоминвесте», поэтому ее доля в «МегаФоне» может уменьшиться. «Все будет зависеть от того, какую цену предложат структурам Алишера Усманова и TeliaSonera — будут ли их доли оценены на том же уровне, на каком «МегаФон» захочет разместиться», — заключил г-н Мусиенко.
Валерия Комиссарова