"МегаФон-Москва" в период новогодних праздников предоставляет абонентам, подключившимся в салонах-партнерах акции, скидки на сотовые телефоны вплоть до 100%. Условием получения скидки для абонента является оплата годовой абонентской платы по одному из трех выбранных тарифов.
"Это временная акция, и мы пока не решили, будем ли распространять данный опыт в других регионах", - отмечают в пресс-службе "МегаФона". Между тем конкуренты оператора неоднозначно оценивают эту инициативу.
"У нас уже был опыт субсидирования и мы положительно оцениваем его результаты, но сейчас продаж субсидированных телефонов мы не планируем, ни у дилеров, ни в "ТС-Ритейл", - говорят в пресс-службе МТС.
В "ВымпелКоме" однозначно отвергают идею субсидирования, и также говорят об отсутствии подобных планов. Аналогичного мнения придерживаются и в Tele 2, хотя этот оператор имеет обширный опыт субсидирования телефонов в европейских странах, в том числе и в Прибалтике, где у компании открыты десятки магазинов по франчайзингу.
Напомним, что идея субсидирования телефонов в "МегаФоне" не нова, подобный эксперимент уже проводился в 2005 г. (см. новость ComNews от 1 ноября 2005 г. 18916). Тогда в качестве партнера компании выступала торговая сеть "М.Видео", но проект был признан неэффективным, так как в приложении с контрактом было предложено всего 4 модели телефонов. В нынешней акции подобного ограничения нет.
Впрочем, это не мешает аналитикам скептически оценивать перспективы проекта. "Фактически цена телефона все равно заложена в сумму годового контракта. Наши абоненты не привыкли оплачивать счета на столь долгий срок, кроме того, их может отпугнуть то, что они не смогут сменить тарифный план если появится что-то более привлекательное. По-моему данный проект нишевой, но он может привлечь корпоративных клиентов, например, если у них остались средства на конец года, и их нужно куда-нибудь инвестировать", - считает ведущий аналитик Mobile Research Эльдар Муртазин.
Виктор Логинов