Вокруг веб-пространства выстроилась целая инфраструктура услуг. Продвижением сайтов с разной степенью успешности занимаются как отдельные программисты, так и специализированные компании. Все понимают, что 80% пользователей не будут листать поисковик дальше первых трех-четырех страниц. Чем выше позиция сайта в поисковике, тем больше целевых посетителей он будет иметь. Для организаций, чья деятельность сосредоточена на онлайн-заказах (например, доставка цветов, подарков и подобные им сервисы), в условиях жесткой конкуренции первые места в поисковой выдаче критически необходимы. Но не только им, разумеется. У каждого крупного ритейлера, у каждого производителя, будь то продавец техники, оператор связи или мебельный салон, есть представительство в Интернете. Красивую и посещаемую страничку в Сети хотят иметь и устроители концертов, выставок и конференций, причем как периодических, так и разовых.
Поисковая оптимизация (SEO – от англ. «search engine optimization») сайта требует от специалиста в этой области, с одной стороны, аналитических способностей и хорошего понимания работы поисковых систем, с другой – креативности и знания рынка. Начинается работа с анализа существующего ресурса, таких его показателей, как видимость и посещаемость, ссылочное окружение, индекс цитирования. В соответствии с полученными результатами, а также с требованиями к бизнес-задачам заказчика, специалист разрабатывает стратегию продвижения.
Добавим, что даже для не слишком притязательных владельцев сайтов, которые не преследуют целей большого заработка или наплыва посетителей, есть нехитрый и не затратный способ поднять популярность своего веб-детища и собрать «базу» заинтересованных в нем лиц. Это, разумеется, создание и поддержка групп (аккаунтов) в социальных сетях – Twitter, Facebook, тот же вКонтакте и т. д.
Наконец, нужно помнить, что для сохранения высоких мест в поисковых системах недостаточно один раз провести SEO-мероприятия. Нужно постоянно мониторить показатели сайта, обновлять контент, дорабатывать интерфейс и многое другое.