Крупнейшая социальная сеть в мире MySpace.com запустила в минувшую пятницу русскоязычную версию сайта: ru.myspace.com. Как рассказала "Ъ" ассистент вице-президента MySpace Трэвиса Каца, уже весной в Москве может открыться офис MySpace, до этого еще предстоит выбрать и назначить главу представительства. Источник "Ъ", близкий к MySpace, рассказал, что компания может найти себе локального партнера для выхода на рынок. Так, MySpace, к примеру, пришла в Японию, создав в конце 2006 года СП с локальной телекомкомпанией Softbank.
MySpace -- социальная сеть, предоставляющая пользователям возможность общаться друг с другом, вести электронные дневники, обмениваться музыкальным, фото- и видеоконтентом. MySpace -- самая популярная социальная сеть в мире: ежедневная аудитория в июле этого года, по данным comScore World Metrix, составляла 28,8 млн пользователей в возрасте от 15 лет. За MySpace идет Facebook с суточной аудиторией в июле 2007 года на уровне 14,9 млн человек. MySpace была куплена медиакорпорацией Руперта Мердока News Corporation в 2005 году за $580 млн. MySpace зарабатывает на медийной и контекстной рекламе, а также промоакциях. По оценке Merrill Lynch, выручка MySpace в 2007 году составила $271 млн.
О планах MySpace в России стало известно в ноябре прошлого года. Тогда в компании пояснили, что изначально MySpace была запущена в странах с развитым рынком онлайн-рекламы. Теперь акционеры делают ставки на рынки, находящиеся на ранней стадии развития и существенным потенциалом. Российский рынок -- лучший пример такого рода; лидирующие социальные сети здесь пока не генерируют серьезной выручки, однако уже в этом году, по прогнозам MindShare, рынок рекламы в рунете достигнет $260-270 млн.
MySpace в России не станет прямым конкурентом популярным здесь соцсетям "Одноклассники.ру", "В контакте.ру", "МойКруг.ру", поскольку несет другой набор функций, считает директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин: "Если "Одноклассники.ру" служат для восстановления старых и заведения новых контактов, то MySpace позволяет пользователям рассказать о себе миру. По большому счету, MySpace -- это улучшенная версия некогда популярного "Народ.ру", где любой пользователь может создать страницу, выложить фотографии, видео, вести дневник. Прямыми конкурентами MySpace в России будут "МойМир@Mail.ru" и новая сеть "Яндекса" -- "Я.ру". Поскольку ни для Mail.ru, ни для "Яндекса" соцсети не являются ключевым бизнесом, то у MySpace есть возможность проявить себя",-- полагает Николай Митюшин.
В "Яндексе" не верят в жизнеспособность модели MySpace в России. "Успех MySpace на Западе во многом связан с особенностями американской культуры. В Америке своя рок-группа есть практически в каждой школе, и MySpace стала местом, где объединилось множество маленьких фан-клубов таких групп. В России MySpace придется искать другие пути развития, и что из этого выйдет -- интересно увидеть",-- пояснил глава пресс-службы "Яндекса" Михаил Ушаков.
"Потенциальная аудитория соцсетей в России уже поделена между местными игроками, поэтому борьба за время пользователей неизбежна",-- утверждает аналитик ИК "Финам" Алексей Аверков. По оценке "Финама", в 2007 году число пользователей социальных сетей в России увеличилось в пять раз и достигло 10 млн человек. Ожидается, что к концу 2008 года этот показатель вырастет до 15-17 млн. По оценке господина Аверкова, MySpace без проблем может увеличивать свою аудиторию в России примерно на 1 млн в год: "Сейчас у них не более 10 тыс. пользователей из России. Если не прилагать особых маркетинговых усилий, то за два года можно дорасти до 2-3 млн пользователей. Хотя может быть и существенно больше -- о стратегии компании пока неизвестно".
Александр Малахов