«В настоящее время в компании рассматриваются два кейса: помимо MVNO-проекта со СМАРТС появились планы по созданию реселлерского тарифа с кем-то из операторов «большой тройки», — рассказал РБК daily президент «Евросети» Алексей Чуйкин. В этом проекте оператор будет отвечать за технологическую сторону, а «Евросеть» — за продажи и продвижение. «По сравнению с MVNO такое совместное тарифное предложение не требует от нас каких-либо технологических изменений и может быть запущено быстрее, но с другой стороны, наши возможности по влиянию на изменение продукта под нужды клиентов становятся еще меньше»,— рассуждает г-н Чуйкин.
Сейчас компания решает, как с минимальными изменениями в самом тарифе сделать его привлекательным для клиента. В итоге ритейлер сделает окончательный выбор между MVNO и таким тарифом, подытоживает президент «Евросети». Переговоры с мобильными операторами ведутся, но назвать конкретные сроки принятия решения Алексей Чуйкин затруднился.
Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС, подтвердила, что оператор действительно ведет переговоры с «Евросетью». По ее словам, у оператора уже есть опыт работы со «Связным»: «Наше совместное тарифное предложение (тариф «Единственный». — РБК daily) оправдало ожидания и оказалось высокодоходным». В будущем, по словам г-жи Осадчей, этот опыт будет распространяться на сотрудничество с федеральными и с крупными локальными торговыми сетями. Екатерина Осадчая, пресс-секретарь «ВымпелКома», заявила, что оператор не ведет переговоров с «Евросетью» и подобных проектов у компании нет.
В «МегаФоне» отказались от комментариев по поводу переговоров с «Евросетью». Роман Проколов, советник генерального директора «МегаФон-Москва», сказал, что оператор регулярно делает совместные тарифные предложения с ритейлерами и в ближайшее время планирует запустить еще одно. «Это стандартный инструмент продвижения, отдача от него зависит в основном от того, насколько серьезный маркетинг сопровождает каждый такой проект», — заметил г-н Проколов.
Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting, считает, что напрямую сравнивать и выбирать между MVNO и таким тарифным предложением не очень корректно: «Эти проекты подразумевают совершенно разный уровень отношений с оператором и объем инвестиций». Он говорит, что совместные тарифы используются в первую очередь как инструмент повышения лояльности и обычно дают хорошую отдачу как оператору — он приобретает новых абонентов, так и ритейлеру, который получает дополнительные комиссионные.
Сергей Савин, аналитик J`son & Partners, согласен с Алексеем Чуйкиным, что «Евросети» необходимо серьезно подумать над таргетированием предложения относительно уже существующих на рынке. При этом инициативу ритейлера г-н Савин оценивает положительно и считает, что ее можно рассматривать как альтернативу MVNO в его простейшем виде. «С законодательной точки зрения реализация более сложных вариантов этой бизнес-модели пока затруднена, а «Евросеть» дает себе возможность переждать этот период, не отказываясь от самой идеи, и накапливать положительный опыт», — уверен Сергей Савин.
Валерия Комиссарова