Я давно не видел ни одной столь крупной корпорации как Apple, в которой был бы такой замечательный бардак на уровне горячечного бреда. Ну посудите сами, как можно работать не зная, что левая и правая рука делают одновременно. Итак, история первого официального iPhone в России и его оглушительного провала компанию научила тому, что:
- российские операторы воевали между собой за потребителя и реклама была не эффективной, так как ее было много, потребитель якобы запутался;
- цена на iPhone отличная, так как даже с ее учетом удалось продать много телефонов, все проблемы в логистике и распределении усилий;
Попытка номер два связана с iPhone 3Gs, который не сильно отличается по характеристикам от 3G, при этом внешне точно такой же. Из сделанных выводов последовали действия. Итак, Apple сертифицировала свой телефон еще в момент, когда представила его. То есть почти год этот аппарат сертифицирован для России. Для особо любознательных рекомендую залезть в пункт About аппарата 3Gs и найти там значок сертификации России среди прочих стран.
Едем дальше. Раз операторы не умеют рекламировать телефон, то надо сделать все самостоятельно. И с пылом неофита российский офис Apple начал снимать ролик, заниматься размещением рекламы и так далее. Так как сами они этого не умеют, то нашли российского партнера (кто это еще одна тайна). Но факт, что никто из крупных рекламных агентств не задействован. Итого - мы получаем невнятные сроки съемки ролика, а рекламная кампания последовательно переносилась. Вот и возникла ситуация, когда операторы получили на склады iPhone 3Gs, а продавать его смогут только через месяц, с третьей недели марта, пропуская все основные праздники. В Apple вроде бы должны уметь пользоваться календарем и знать про 23 февраля, 8 марта и так далее. А также о том, что в эти дни максимальные продажи телефонов.
Но видимо не знают. Итак, пылящиеся на складах телефоны (у Билайна они уже есть, МТС и Мегафон получают их на днях), ждут часа Х, когда рекламный "гений" российского офиса Apple развесит рекламу по Москве и даст ролик в эфир. Люди серьезно считают, что годовалый продукт со стоимостью 30 и 35 т.р. соотв, что выше цен на сером рынке за аналогичные телефоны той же компании, способны создать продажи. Бред. Обидно, что это бред горячечный и вредный. К сожалению, вывод из второго провала будет сделан вновь неправильный. Не знаю, кого назовут виноватым в нем, но это явно будет погода, которая не позволит людям дойти до магазинов, олимпийские игры или что-то в том же духе. Реальных промахов компания Apple в своей стратегии не видит. А жаль.
Опрос в моем ЖЖ показал, что уровень розничных цен на продукты совсем не реален. То есть он диковат. И вряд ли будут хоть какие-то значимые продажи. Но это полдела. Вот такие задержки со стороны Apple приводят к тому, что в выходной день, присылают вот такие новостные пресс-релизы: ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") официально сообщает о том, что в ближайшее время (не позднее чем в течение месяца) намерено начать продажи iPhone 3GS в России.
P.S. Уважаемые коллеги, несмотря на то, что для многих из Вас данное сообщение не имеет новостного характера, оно является первым официальным подтверждением "ВымпелКома" о намерениях поставлять новую модель iPhone в РФ, и является следствием определенных договоренностей с Apple.
Задача пресс-релиза дать разрешение партнерам собирать предзаказы на 3Gs - Евросеть начала делать это раньше, чем и вызвала гнев Apple. Как так, официального объявления не было. К слову сказать, объем предзаказов на этот телефон довольно мал. В целом, получается очень грустная ситуация. И в этой ситуации поведение Apple в России выглядит каким-то топорным. Совсем топорным. Нет ни понимания специфики (об этом не говорю вовсе), нет элементарных здравых рассуждений. Но возможно так и нужно, когда есть магия бренда.