Генеральный директор РДТЕХ Сергей Еремеев: «В целом специфика нашей отрасли базируется на постоянном развитии и изменениях»

Способность к изменениям делает бизнес более устойчивым. ИТ-компании, которые позволяют всем остальным игрокам на рынке выстраивать эффективную ИТ-инфраструктуру, востребованы и в кризис, а некоторые – даже в большей степени, чем в обычное время. Об этом говорит генеральный директор РДТЕХ Сергей Еремеев.

– Сергей, в условиях коронакризиса ИТ-компании сумели не только сохранить работоспособность и оптимизм, но и предложить клиентам обновленные и новые антикризисные решения. В чем причины такой устойчивости?

– С моей точки зрения, именно коронавирусный кризис не дал ИТ-отрасли какого-то небывалого роста. С другой стороны, если брать бизнес в целом, то его адаптивность к любым изменениям, включая кризисы, во многом зависит от того, насколько приспособлена к изменениям ИТ-инфраструктура. Это можно увидеть даже на примере нашей компании. Благодаря тому, что у нас уже был ряд необходимых технологий и процессы компании были достаточно гибкими (в том числе и с точки зрения ИТ), мы сумели быстро и эффективно перейти на удаленную работу. Фактически это произошло без потери качества, многие коллеги при этом даже отмечают повышение производительности.

 

Генеральный директор РДТЕХ Сергей Еремеев

 

Международный Банк Азербайджана сообщил об успешном вводе в промышленную эксплуатацию системы на базе решения FICO Siron для обеспечения комплексного подхода к борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Решения линейки Siron были внедрены специалистами компании РДТЕХ, сертифицированного партнера FICO (см. новость раздела «РДТЕХ» от 22 июля 2020 г.).

Способность к изменениям делает бизнес более устойчивым. Поэтому ИТ-компании, которые позволяют всем остальным игрокам на рынке выстраивать эффективную ИТ-инфраструктуру, востребованы и в кризис, а некоторые – даже в большей степени, чем в обычное время.

Можно ли сказать, что для ИТ-компании практически любой кризис - это время возможностей? Или все же не стоит так обобщать?

– Как сказал один из моих очень хороших учителей, проблема – двигатель прогресса. Если вы желаете добра каким-то своим хорошим знакомым, то в обязательном порядке желайте им побольше проблем, потому что тогда они будут развиваться.

По большому счету любой кризис позволяет поддерживать естественный отбор и развиваться в первую очередь сильным игрокам. И слабым тоже. Действительно, это время возможностей, но, конечно, не для всех. Неустойчивый, негибкий бизнес может рухнуть в любой момент. И ряд ИТ-компаний – тому пример. Под гибкостью я подразумеваю комплексный подход: здесь, с одной стороны, важна и процессная модель компании, а с другой – диверсификация услуг и их актуальность. Но самое важное – это то, насколько быстро компания может перестроиться: поймать какие-то новые веяния, уловить новые тренды. Ну и сама по себе система должна позволять все это делать. Если компания закостенелая, то она в итоге утонет – если не от одного, так от другого кризиса.

Таким образом, кризис – это действительно время возможностей для тех, кто хочет и умеет ими воспользоваться.

Можно ли говорить о том, что на устойчивость ИТ-компаний в целом влияет не только непосредственная причастность к технологиям, но еще и определенный тип взаимоотношений внутри компании?

Компания РДТЕХ и российский разработчик корпоративной платформы для сбора, хранения и обработки данных Arenadata заключили соглашение о партнёрстве. Сотрудничество поможет РДТЕХ усилить экспертизу по внедрению технологий управления большими данными в промышленности, ритейле, финансовом и телекоммуникационном секторе (см. новость раздела «РДТЕХ» от 15 июля 2020 г.).

– ИТ-компания ИТ-компании рознь. Однако в целом специфика нашей отрасли базируется на постоянном развитии и изменениях: мы часто сами выступаем инициаторами этих перемен, мы одними из первых адаптируемся к меняющейся реальности. Соответственно, и люди здесь такие же: готовые создавать, развиваться, постоянно изучать новые технологии, меняться и менять мир вокруг себя. Человек, который к этому не приспособлен, природе которого чужд такой подход, не пойдет работать в ИТ, потому что по-другому в нашей отрасли не выжить. И получается, что определенный тип взаимоотношений в ИТ-компаниях возникает как раз потому, что в них идет работать определенный тип людей – более свободных, более гибких, более быстрых и открытых всему новому.

Кому приходится легче - малым игрокам или крупным, столичным или региональным, работающим с госсектором или коммерческими компаниями?

– Ответ на этот вопрос следует из предыдущих. Дело не в том, каков масштаб твоего бизнеса и где территориально находится твой офис, а в том, насколько ты адаптивен к изменениям, насколько отработаны процессы в твоей компании, выстроена система. Потому что компания может запросто масштабироваться в любом направлении.

Важно, чтобы в столице и крупных городах работали ваши менеджеры по продажам и был выход на ключевых заказчиков. Остальное не принципиально.

Мы сейчас больше работаем с коммерческими компаниями, а кто-то – с государственными. На мой взгляд, здесь всё индивидуально.

Что удерживает на плаву именно вашу компанию? Можно ли сформулировать некий перечень собственных гарантов устойчивости?

Учебный центр РДТЕХ практикует дистанционное обучение по различным направлениям как в смешанных группах, так и целиком удаленно. Поэтому, когда эпидемиологическая ситуация в стране вынудили перевести как обучение, так и текущую деятельность УЦ полностью в удаленный формат, не произошло снижения качества преподавания и уровня удовлетворенности клиентов. О технологиях дистанционного образования говорит директор Учебного центра РДТЕХ Марина Кондратенко (см. интервью раздела «РДТЕХ» от 20 августа 2020 г.).

– Мы придерживаемся определенных ценностей, сформировавшихся за годы работы, и стараемся во всем им следовать. Казалось бы, они довольно простые и очевидные, но именно их совокупность делает компанию РДТЕХ такой, какая она есть: ориентированность на клиентов и партнеров, бизнес с человеческим лицом, неизменно высокое качество и ответственность за результат, непрерывное развитие, инновации и, конечно же, наш главный капитал – наши сотрудники.

Еще в обязательном порядке важна гибкость и системность, когда выстроенные процессы позволяют повышать управляемость бизнеса.

Впереди может быть еще много сложных периодов. Что нужно, чтобы в любой ситуации суметь сберечь бизнес и коллектив?

– Основа, повторюсь, неизменна. Чтобы компания жила, она должна легко приспосабливаться к различным изменениям. ИТ-компаниям это делать проще – в силу самой специфики бизнеса и работающих в них людей.

Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: РДТех