Чужим абонентам не звонить

27 ноября Арбитражный суд Москвы оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о нарушении "ВымпелКомом" антимонопольного законодательства. Компания обзванивала абонентов конкурирующих операторов с предложением перейти на свое обслуживание.

Летом 2007 г. "Мегафон" обратился в ФАС с жалобой на конкурента: "ВымпелКом" обзванивал абонентов "Мегафона" и предлагал свои услуги. "Мегафон" счел действия оператора противоречащими закону "О персональных данных", так как "ВымпелКом", по мнению компании, использовал данные своих биллинговых систем для выбора номеров абонентов, на которые совершались звонки. Рассмотрев жалобу, в начале августа ФАС признала, что "ВымпелКом" нарушил антимонопольное законодательство, и наложила на него штраф в 100 тыс. рублей за недобросовестную конкуренцию. Затем, в связи с добровольным устранением нарушения, ФАС прекратила дело. Однако "ВымпелКом", хотя и прекратил обзванивать абонентов конкурирующих операторов, с решением антимонопольного ведомства не согласился и оспорил его в суде.

"Мы по-прежнему считаем, что целевой маркетинг является необходимым инструментом для развития рынка на благо потребителя, так как позволяет предоставлять максимально полную информацию пользователям различных услуг, - заявила пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. - Наши дальнейшие действия с точки зрения судебных разбирательств по этому вопросу будут зависеть от содержания мотивировочной части решения, которая будет готова не раньше 10 декабря".

Аналитик компании J'son & Partners Борис Овчинников согласен с мнением конкурентов "ВымпелКома": элементы недобросовестной конкуренции в действиях "ВымпелКома", действительно, были. "Впрочем, у "ВымпелКома" есть масса других инструментов, чтобы привлечь абонентов", - указывает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

Татьяна Капустина

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Регулирование

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, фискальный регистратор, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Мининформсвязи, Россвязьнадзор, Минсвязи, ГКРЧ, Рейман, закон связи, Министерство связи, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Россвязьохранкультура, Москва, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, ФАС, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль