Самый низкий показатель отмечен 2 мая - 76,8 проц, больше всего спама зафиксировано 17 числа - 88,9 проц. Вредоносные файлы содержались в 0,03 проц электронных сообщений, ссылки на фишинговые сайты находились в 0,69 проц всех электронных писем. Последнее время фишеры предпочитают совершать атаки на популярные ресурсы PayPal и eBay и меньше внимания уделяют банковским системам.
В настоящее время рынок спам-рекламы живет по законам сложившегося рынка, находящегося под давлением экономического кризиса. Судя по всему, спамеры продолжают терять рекламодателей из реального сектора экономики. Если в феврале доля спама категории "Другие товары и услуги" составила 20,7 проц, то в марте она уменьшилась до 12,4 проц, в апреле до 9,8 проц, а в мае на нее пришлось всего лишь 5,6 проц спамовых писем.
Вместе с тем, инициаторами рассылок спама 4-х из пяти тематических рубрик, попавших в мае в топ, были сами спамеры. В спамовых письмах рубрик "Медикаменты, товары и услуги для здоровья" /32,4 проц/, "Реклама спамерских услуг" /18,5 проц/, "Реплики элитных товаров" /10,8 проц/ рекламируются товары и услуги, предлагаемые самими спамерами. Большинство порносайтов, реклама которых рассылается в спаме "для взрослых" /6,9 проц/, по многим признакам также контролируется спамерами.
Единственной рубрикой из пятерки лидеров, в которой заказчики рассылок не имеют непосредственного отношения к спам-бизнесу, оказалась рубрика "Образование" /7,9 проц/. В мае широко рекламировались ресурсы, на которых якобы можно получить доступ к заданиям и ответам ЕГЭ. На всех сайтах, протестированных "Лабораторией Касперского", оплативший услугу получал "уникальную" возможность познакомиться с тренировочными заданиями прошлых лет. На многих из них предлагалась "SMS-поддержка" на экзамене, предполагающая отсылку SMS-сообщения на короткий номер.
Популярной темой мая стала "борьба" со свиным гриппом. Ссылки в спам-письмах, якобы ведущие на сайты с информацией о препарате "Тамифлю", вели на сайты, предлагающие контрафактные виагру и циалис.
Майские праздники также не оставили спамеров равнодушными. Поздравления и стандартные открытки рассылались для того, чтобы донести до пользователей рекламную информацию. Цинично воспользовалась торжествами в честь Дня Победы одна из крупных спамерских компаний. Под торжественными словами о победе над фашизмом она разместила свой слоган: "Наши письма доходят всем".
В техническом отношении спамеры не продемонстрировали ничего принципиально нового. Чтобы увеличить эффективность доставки писем, в ряде случаев рассылались картинки, где каждый символ сообщения был записан на фоне четырехугольников разного цвета и размера. Практика уже много раз доказала, что столь изысканно оформленные письма становятся практически нечитаемыми.
Ожидается, что в июне может вырасти процент спама, связанного с образованием, так как многочисленные мошенники стремятся извлечь выгоду из предэкзаменационного "мандража".