Итоги опроса
Для большей части респондентов (71 %) основной источник заказов — малый бизнес. В основном опрошенные специализируются на сегменте B2C (90 %). Свой уровень квалификации SMM-щики оценивают как мидл (43 %) и джуниор (42 %), на «сеньоров» приходится всего 15 % респондентов. Организаторов исследования удивил интересный факт — всего 64 % среди опрошенных трудятся удаленно. Но 23 % специалистов предпочитают решать рабочие процессы в офисе, а 13 % — совмещают формы деятельности. К наиболее востребованным SMM-услугам респонденты причислили:
Не такими популярными услугами респонденты считают организацию и ведение интернет-магазинов в соцсетях, комьюнити-менеджмент и размещение рекламы в сообществах.
Исследование помогло выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются эксперты по SMM. Они распределились следующим образом:
Опрос авторитетных интернет-ресурсов показал, что чаще всего специалисты по SMM обращаются таким соцсетям, как Инстаграм (89 %), Фейсбук (35 %) и Вконтакте (32 %). Телеграм выбирают 14 % опрошенных, а Яндекс.Дзен — 9 %. Внизу списка оказалась соцсеть Одноклассники. Ее выбрали лишь 4 % респондентов.
Среди самых полезных инструментов SMM стали сервисы отложенного постинга. Этот вариант выбрали 49 % участников исследования. Затем по популярности идут сервисы аналитики (20 %), быстрого создания визуального контента (18 %) и парсеры аудитории. Последним отдали свои голоса 5 % опрошенных.
Опрос продемонстрировал принципиальность респондентов в плане выбора клиентов. С заказчиками, оказывающими подозрительные финансовые услуги, отказались работать 80 % подрядчиков, с онлайн-казино — 65 %. А 64 % специалистов не хотят рекламировать медикаменты, действие которых не проверено.
Всего 83 % SMM-щиков считают свою профессию эффективной и готовы рекомендовать знакомым. Из всех опрошенных 63 % привлекают клиентов через таргетированную рекламу, 61 % — рассчитывает на сарафанное радио, 43 % — выбирают каналы в соцсетях или личный блог, а 26 % — поисковое продвижение или контекстную рекламу.
Среди респондентов 50 % ответили, что в работе над проектом обычно участвует от одного до трех человек. Также 50 % специалистов признали себя полностью «автономными», то есть готовыми трудиться самостоятельно. В команде предпочитают работать 27 % участников опроса. Узнать обо всех результатах исследования можно на сайте
https://workspace.ru/blog/kakoy-on-smm-rynok-v-2021-godu/.