Изменения и тренды на рынке SMM: по итогам исследования в 2021 году

Предоставление актуальной информации о рынке SMM-услуг стало основной целью тендерной площадки Workspace и сервиса кросспостинга SMMplanner. Они провели весеннее исследование среди 222 респондентов (19 % из Москвы, 8 % из Санкт-Петербурга, по 3 % из Казани и Краснодара, по 4 % из Киева и Новосибирска). Это фрилансеры, основатели и руководители SMM-агентств, их штатные и внештатные сотрудники.

Итоги опроса

Для большей части респондентов (71 %) основной источник заказов — малый бизнес. В основном опрошенные специализируются на сегменте B2C (90 %). Свой уровень квалификации SMM-щики оценивают как мидл (43 %) и джуниор (42 %), на «сеньоров» приходится всего 15 % респондентов. Организаторов исследования удивил интересный факт — всего 64 % среди опрошенных трудятся удаленно. Но 23 % специалистов предпочитают решать рабочие процессы в офисе, а 13 % — совмещают формы деятельности. К наиболее востребованным SMM-услугам респонденты причислили:

  • полное сопровождение аккаунтов — SMM-продвижение под ключ выбрали 66 %;
  • постинг, подготовку контента — 61 %;
  • таргетированную рекламу — 50 %;
  • управление репутацией в социальных сетях — 18 %.

Не такими популярными услугами респонденты считают организацию и ведение интернет-магазинов в соцсетях, комьюнити-менеджмент и размещение рекламы в сообществах.

Исследование помогло выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются эксперты по SMM. Они распределились следующим образом:

  • всего 66 % специалистов не довольны тем, что клиенты не хотят платить суммы, которые нужны для достижения правильных результатов;
  • 60 % уверены, что у заказчиков сложились неверные представления об SMM;
  • 28 % считают проблемой сложности при точном расчете бюджета на рекламу;
  • 27 % полагают, что правила соцсетей меняются с завидным постоянством;
  • 15 % определили высокую стоимость лидов как основную проблему;
  • по 12 % опрошенных пожаловались на снижение эффективности нативных форматов и законодательные ограничения, которых становится все больше.

Инструменты и популярные среди SMM-щиков социальные сети

Опрос авторитетных интернет-ресурсов показал, что чаще всего специалисты по SMM обращаются таким соцсетям, как Инстаграм (89 %), Фейсбук (35 %) и Вконтакте (32 %). Телеграм выбирают 14 % опрошенных, а Яндекс.Дзен — 9 %. Внизу списка оказалась соцсеть Одноклассники. Ее выбрали лишь 4 % респондентов.

Среди самых полезных инструментов SMM стали сервисы отложенного постинга. Этот вариант выбрали 49 % участников исследования. Затем по популярности идут сервисы аналитики (20 %), быстрого создания визуального контента (18 %) и парсеры аудитории. Последним отдали свои голоса 5 % опрошенных.

Опрос продемонстрировал принципиальность респондентов в плане выбора клиентов. С заказчиками, оказывающими подозрительные финансовые услуги, отказались работать 80 % подрядчиков, с онлайн-казино — 65 %. А 64 % специалистов не хотят рекламировать медикаменты, действие которых не проверено.

Другие результаты

Всего 83 % SMM-щиков считают свою профессию эффективной и готовы рекомендовать знакомым. Из всех опрошенных 63 % привлекают клиентов через таргетированную рекламу, 61 % — рассчитывает на сарафанное радио, 43 % — выбирают каналы в соцсетях или личный блог, а 26 % — поисковое продвижение или контекстную рекламу.

Среди респондентов 50 % ответили, что в работе над проектом обычно участвует от одного до трех человек. Также 50 % специалистов признали себя полностью «автономными», то есть готовыми трудиться самостоятельно. В команде предпочитают работать 27 % участников опроса. Узнать обо всех результатах исследования можно на сайте
https://workspace.ru/blog/kakoy-on-smm-rynok-v-2021-godu/.

Тематики: Web

Ключевые слова: онлайн