Как привлечь инвестора без инновационного проекта?

На что клюют инвесторы? Все наперебой рассказывают о том, что получили стартовый капитал, потому что их проект круче тучи жалких конкурентов, принесет Громкий Океан баблища, выглядит настолько свежим, что хочется посвятить ему песню.

Это всё еще может сработать на каком-нибудь Кикстартере, где ленивые, но впечатлительные люди с идеей сделать что-то полезное для мира вводят цифры своей кредитки и переводят 50 долларов на счет двух бородатых мальчиков в узких брючках, которые разработали продуктовую тележку с секцией для кота, взятого с собой в магазин.

Чтобы привлечь инвестора в большой бизнес, нужны связи. И не верьте стартаперам, у которых всё получилось без личных знакомств, смены рабочего гардероба и френдов в Фейсбуке.

А еще нужен проект. Годный, с оцененными инвестиционными рисками, с биг-плэном по заработку не в космических масштабах, а так, чтобы закрепиться на рынке и уверенно отыграть инвестиции, выйти в плюс.

Люди из Ру говорят, что надо еще добавлять к этому всему стремительную пиар-кампанию, раскрутку по всем каналам, включая обсиживание форумов, статью на Хабр и конферешку какую-нибудь.

А вот Юрий Кудряшов, о котором вы, вполне вероятно, еще никогда не слышали, считает, что в описанном рецепте много лишнего. Будем ли мы доверять некто Юрию Кудряшову? Пожалуй, да. А то как-то ведь человек заработал 50 миллионов долларов на одном концептуально не новом проекте.

 

Юрий Кудряшов основал Flassko. Продукт – система автоматизации рекламы в интернете, то есть программа, которая освобождает руки людей от ведения кампаний в сети. Существует полгода. Впервые идея у Кудряшова проблеснула полтора года назад. Тогда конкуренты уже цвели и пахли. Мало того, сама Flassko основана на 10 конкурирующих программах.

Всё точно так же, но есть пять отличий, объединенных одной философской идеей: сделать близко к совершенству и исправить все идиотские ошибки, которые есть у конкурентов. Их инвесторам показывают в качестве ключевой ценности. Так вот, отличия:

1. Есть девять типов источников трафика.

Автозакупка в стандартных соцсетях, контекстно-медийных системах, партнерках, плюс электронные почты, кликандерные и тизерные сети, мотив и дешевый серый трафик. Закупают вообще везде, где есть жизнь. Рекламодателю продают с оплатой за действие на его сайте.

2. Менеджер не просит повысить ставку, когда на трафик не хватает.

Flassko изначально работает на больших бюджетах со среднерыночной ценой за лид. Во время кампании стоимость лида удается снизить еще на 10-40%.

Если системный прогнозатор был попутан бесом и предсказал некорректные траты, их компенсируют за счет оптимизации закупки, а клиента вообще не грузят 50-ю оттенками качества трафика. Если что, даже уйдут для себя в минус, но пригонят хорошие лиды.

3. Участили оптимизацию до одного раза в секунду.

На оптимизацию площадок и аудиторий уходит больше половины бюджета. Тесты останавливаются, только когда на площадке устоялась конверсия. Тесты – это та же закупка, но поголовно всех по группе признаков.

Процесс тоже даёт часть лидов, хотя его предназначение – найти оптимальные обстоятельства для высокой конверсии. Обычно в автоматизированных рекламосервисах оптимизация проводится раз в день-неделю. Flassko решили не мелочиться и оптимизировать чуть ли не каждый рекламный показ.

4. Сделали навороченный прогнозатор.

Модуль хитёр и недоверчив. К каждому новому исследованию подключает данные из прошлых, финальный прогноз строит, когда кое-какой трафик уже прикуплен. В результате планирует бюджет рекламной кампании с погрешностью до 0,5%. А другие прогнозаторы могут ошибаться на 20%.  

5. Приводят хорошие лиды.

Для себя меряют качество в повторных покупках, хотя продают по CPA. Отказываются от конверсионных площадок с плохими лидами в пользу небольших порций хороших. Принцип «меньше, но лучше».

В общем-то, больше перед инвесторами Кудряшову похвастаться было и нечем. А, нет. Еще команда.

Она своеобразная, далекая от суровой рыночной реальности. Flassko собрал 40 мечтателей-специалистов из разных стран, трудятся на удалёнке. Есть разработчики, маркетологи, аккаунт-менеджеры, поддержка. Все работают под вдохновением, нацелены на идеал.

Как Юрию Кудряшову удалось договориться на 500 000 инвестиций на старте, имея на руках идею кавера на популярные рекламные системы?

Секретами он делится избирательно. Связи сыграли самую большую роль. Правильным было решение искать инвесторов среди клиентов, которые уже отрекламировались в Flassko. В феврале в проект инвестировал серб, который одним из первых опробовал программу, выпущенную в бету в его стране. Третий и четвертый инвесторы подтянулись с конференций после того, как сами заказали и протестили Flassko.  

Тут немаловажно, что аудитория Flassko – это компании с длинными числами на счетах. Разговор о возможной рекламе начинается со 100 000 долларового бюджета в месяц, из которых 1% комиссии возьмет команда Кудряшова и региональный представитель системы (лицензиат).

В Россию Flassko зашла в июне. Тут тоже будут искать инвесторов из тех, что побогаче. На переговоры Кудряшов приходит уже заранее отрекомендованным и от «Ивана Ивановича», даже не скрывает этого. Похоже, в России, обожающей такой способ ведения бизнеса, Flassko получит новый значительный кусок инвестиционного капитала.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: инвестирование