Прокуратуре предъявили патент/ "Суперфон" зарегистрировал права на мобильную рекламу

ООО "Суперфон" объявило вчера о получении патента на технологию распространения рекламы на мобильные телефоны, права на которую оспаривает конкурент в лице "ГДМ Групп". В ГДМ считают, что патент не отменяет факта незаконного использования их технологии, и настаивают на привлечении главы "Суперфона" к уголовной ответственности.

Патент на "технологию распространения рекламно-информационных изображений в момент входящего/исходящего звонка... SMS... MMS согласно медиаплану и анкетным данным абонента" выдан ООО "Суперфон" 26 ноября этого года. Копия решения Роспатента имеется в распоряжении Ъ. "Мы сообщали ведомству о наличии у 'ГДМ Групп' ('дочка' американской Global Direct Management.-- Ъ) похожей технологии, но в Роспатенте пришли к выводу, что наша технология уникальна,-- рассказал Ъ президент 'Суперфона' Олег Тетерин.-- Таким образом, я не вижу причин для уголовного преследования. Правда, коррумпированные правоохранительные органы оставляют это без внимания".

Олег Тетерин находится сейчас в федеральном розыске. В марте этого года представители ГДМ написали заявление в УБЭП ГУВД Москвы, утверждая, что "Суперфон" использует ровно ту же технологию распространения рекламы, что и Gigafone (брэнд ГДМ). Суть ее в том, что при получении на смартфон входящего вызова, SMS, MMS на его экране возникает рекламный баннер, за что абонент получает отчисления от компаний-рекламодателей.

По итогам проверки в начале мая Савеловская районная прокуратура возбудила уголовное дело по факту нарушения изобретательских и патентных прав (ст. 147 УК РФ, санкция -- до пяти лет лишения свободы). После нескольких патентных экспертиз 24 сентября прокуратура признала Олега Тетерина обвиняемым. Глава "Суперфона" Олег Тетерин прежде работал в "ГДМ Групп", после чего основал собственный бизнес.

По словам господина Тетерина, в патенте "ГДМ Групп" нет указания на то, что в рекламных кампаниях используются медиаплан, анкетные данные пользователей и специальная программа. "Более того, у них не запатентована доставка рекламы в момент получения SMS и MMS, хотя они, нарушая наш патент, это используют. То есть наши технологии не пересекаются. Американская 'ГДМ Групп', подкупившая правоохранительные органы, пытается таким образом убрать с рынка единственного конкурента",-- пояснил господин Тетерин.

Юридический представитель "ГДМ Групп" Александр Костанянц настаивает, что патент "Суперфона" не имеет никакого значения: "Мы не претендуем на его технологию. Мы утверждаем, что господин Тетерин во время работы в 'ГДМ Групп' ознакомился с технологиями компании и затем незаконно использовал их в собственном бизнесе".

Партнер "Байтен Буркхардт" Виктор Наумов полагает, что получение патента хотя и усиливает позицию "Суперфона", но не снимает обвинения с господина Тетерина: "Можно получить патент и одновременно нарушать чужой. Следствию предстоит выяснить, использовались ли технологии 'ГДМ Групп' при разработке технологии 'Суперфона'". По его словам, отсутствие патентных прав у "ГДМ Групп" на момент подачи заявления в настоящий момент при установлении факта нарушения уже не имеет принципиального значения.

Руководитель следственного отдела Савеловского следственного комитета при прокуратуре РФ по Москве Андрей Некрасов рассказал Ъ вчера, что господина Тетерина пока найти не удалось. "Обвинения в коррумпированности я не могу комментировать,-- заявил он.-- Если господин Тетерин так считает, то пусть пишет соответствующие заявления. Но для этого ему придется явиться в правоохранительные органы".

Эксперты отмечают, что компании борются за долю в крайне перспективном сегменте рекламного рынка. По оценке Brand Mobile, к 2009 году рынок мобильной медийной рекламы выделится в самостоятельное направление, при этом по сравнению с 2006 годом он вырастет более чем в 200 раз. Если в прошлом году его объем составлял всего $500 тыс., то в 2009 году он вырастет примерно до $123 млн. Олег Тетерин ожидает, что выручка "Суперфона" в этом году составит $3 млн.

Александр Малахов

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, программирование, языки программирования, программное обеспечение, программное обеспечение Microsoft, программное обеспечение лицензия, разработка программного обеспечения, операционная система Windows, операционные системы, Unix, Linux, Windows, Windows Server 2003, Windows Vista, программы Windows, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, управление проектами, CRM, CRM-система, ERP-системы, SAP, ERP, внедрение CRM, внедрение, Java, Java-приложения, разработки , разработка программ, центр разработки, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , Lotus, , 1С:Предприятие, 1С 8, 1С 7.7, 1С 8.0, Microsoft, Майкрософт, Oracle, SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, SQL, SQL Server, SQL сервер, MS SQL, Воронеж