"Скай Линк" и Tele2 поделили центр

По итогам 14-го и 15-го конкурсов на получение лицензий на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM-1800 в Центральном и Поволжском федеральных округах большинство лотов выиграли "дочки" "Скай Линка" и Tele2. При этом фаворит последних конкурсов - "Скай Линк" - получил лицензии во всех регионах, где подавал заявки, а Tele2 значительно расширил свое присутствие в ЦФО.

Дочерние компании "Скай Линка" получили 16 из 27 лотов. Они выиграли лицензии в Орловской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской, Кировской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской и Липецкой областях, а также в Республике Удмуртия. Как ранее сообщал "Скай Линк", в течение 2008 г. компания планирует инвестировать в строительство GSM-сети около $10 млн в каждый регион, где получена лицензия. "Бизнес-модели для регионов мы рассчитаем позже, когда станет известно общее число лицензий", - говорит директор по связям с общественностью "Скай Линка" Ольга Пестерева. Заявленная цель оператора - 10% рынка в денежном выражении к 2011 г.

10 лотов достались "дочкам" Tele2 (в Орловской, Рязанской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Кировской, Брянской, Владимирской, Калужской и Костромской областях). Лицензию в Воронежской области выиграло ЗАО "Кодотел".

Как рассказал репортеру ComNews депутат Государственной Думы РФ и член конкурсной комиссии Петр Шелищ, успех Tele2 во многом обусловлен тем, что компания предоставила гарантийные письма с обязательствами сдавать частоты в диапазоне GSM 800 под цифровое ТВ. Сами представители Tele2, как и прежде, победу компании не комментируют.

"Победа Tele2 увеличивает вес компании и делает ее голос в споре с "большой тройкой" более значимым, - считает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. - Хотя среди участвовавших в конкурсах регионах нет Москвы, получение лицензий - это первые шаги Tele2 от типичного регионального оператора к федеральному". Хотя рентабельность бизнеса и финансовые показатели конкурентов "большой тройки" будут меньше, аналитик видит на рынке место "для четырех-пяти игроков". "Tele2 стоит попытаться сохранить индивидуальный подход к каждому региону, - отмечает он, - однако, чем больше зона покрытия, тем меньше фокус на конкретный рынок".

"После подведения итогов предыдущих конкурсов, результаты были предсказуемы, - признает старший аналитик J'son&Partners Ирина Астафьева. - Думаю, что потеснить "большую тройку" у сегодняшних победителей шансов мало: строительство сети займет больше года, и к этому времени рынок будет еще более насыщен, чем сейчас". По оценкам Ирины Астафьевой, окупаемость этих проектов составит не менее 3-5 лет, и то при условии адекватных тарифов. "Конкурировать с "большой тройкой" можно будет только по цене, но это не принесет высокого показателя ARPU и больших доходов", - резюмирует она.

Сотовые "дочки" "Связьинвеста" и поволжский СМАРТС, также претендовавшие на GSM-лицензии в Центральном федеральном округе, ни в одном регионе победить не смогли. "При распределении лицензий учитывается фактор близости оператора, - назвал одну из причин Петр Шелищ, - а, например, СМАРТС практически не представлен в Центральном округе".

Светлана Серова

Тематики: Мобильная связь, Кадры, Регулирование

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, фискальный регистратор, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Мининформсвязи, Россвязьнадзор, Минсвязи, ГКРЧ, Рейман, закон связи, Министерство связи, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), Нижний Новгород, тарифы , Самара, Саратов, Казань, Уфа, ПФО, Башкортостан, SMS, Татарстан, республика Татарстан, Россвязьохранкультура, Москва, Moskva, Moscow, программы лояльности, Оренбург, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Саранск, Чебоксары, Пенза, Ульяновск, бонус, ФАС, Ижевск, Воронеж, Тольятти, Пермь, ЦФО, Поволжье, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль