На первом этапе комплексный продукт будет продаваться в офисах обеих компаний, а затем - через дилеров и агентов. В перспективе ЮТК и "Скай Линк" планируют увеличить число "коробочных" продуктов, основанных на конвергенции услуг.
"В 2007 г. количество пользователей широкополосного доступа в Интернет в Краснодарском крае превысило 50 тыс., - говорит генеральный директор "Скай Линка" Гульнара Хасьянова, - мы прогнозируем рост количества пользователей, которым необходим как фиксированный, так и мобильный доступ к сети Интернет. Совместно с компанией ЮТК мы работаем над тем, чтобы предложить таким интернет-пользователям оптимальный по качеству и по цене сервис, который сочетает достоинства двух технологий и направлен на долгосрочную перспективу развития пакетных услуг".
"Интеграция услуг, основанных на самых современных технологиях в области мобильной связи и широкополосного интернет-доступа, позволит расширить возможности традиционного оператора и спектр наших предложений, - уверен генеральный директор ЮТК Александр Андреев.
"Любой совместный продукт будет интересен потребителю, но многое зависит от ценовой политики компаний", - уверена аналитик ИК "Атон" Надежда Голубева.
"Другой вопрос – организационный, - добавляет аналитик компании J'son & Partners Григорий Бецков, - будет ли клиентам предоставлен совместный счет? По нынешнему законодательству это невозможно, т.к. "Скай Линк" и ЮТК - два различных юридических лица. Следовательно, говорить о полной конвергенции услуг компаний нельзя".
Аналитик ИК "Финам" Элина Юрина отмечает, что "Скай Линк" отводит партнерским проектам большое место в стратегии своего развития: "Вполне возможно, что вслед за ЮТК соглашения будут заключены и с другими межорегиональными компаниями. Для оператора это выгодно, т.к. он получает возможность сэкономить на маркетинге, использовать офисы своих партнеров для продажи своих услуг. А "стационарным" операторам за счет такого сотрудничества удается сформировать более интересное предложение, способное привлечь дополнительных абонентов".
Директор по связям с общественностью компании "Скай Линк" Ольга Пестерева не исключила возможности заключения соглашений с другими МРК.
Ранее "Скай Линк" заключил подобное соглашение с компанией "Комстар-ОТС" о сотрудничестве в Московском регионе (см. новость ComNews от 30 января 2008 г.).
"Спрос на эту услугу прогнозировать достаточно сложно – пока нет информации по тарифам, а они играют ключевую роль, - заметила Эллина Юрина, - скорее всего, целевая аудитория будет не слишком широкой – несколько десятков тысяч человек, заинтересованных в том, чтобы всегда иметь скоростной доступ в Интернет".
"В основном, предложение заинтересует корпоративных клиентов", - добавляет Григорий Бецков.
Татьяна Капустина