ФК «Еврокапитал» предоставляет своим клиентам кредиты на покупку автомобилей, дополнительного оборудования и страховых полисов. Клиенты могут оформить кредит при посещении сети автосалонов корпорации «Автоинвестстрой» (АИС), которая охватывает несколько городов Украины. В рамках услуги кредитования покупателям автомобилей предлагается специально разработанная быстрая процедура принятия решения о выдаче кредита, для которой нужен минимальный набор документов. Решение о выдаче кредита объявляется клиенту в течение часа.
Как сообщили в компании Naumen, поставив перед собой цель в течение года увеличить количество выдаваемых кредитов в несколько раз, руководство ФК «Еврокапитал» разработало программу действий по оптимизации кредитных условий, разработке акционных программ и улучшению сервиса. Для того чтобы обеспечить рассмотрение кредитных заявок за минимальное время, компании были нужны инструменты, позволяющие принимать решения о выдаче кредитов и контролировать длительность рассмотрения заявок. Руководству компании также требовалась оперативная отчетность о деятельности точек продаж и состоянии кредитного портфеля.
Масштаб и важность проекта для бизнеса компании потребовали ответственного подхода к выбору информационной системы (ИС) и ее поставщика. После анализа имеющихся на рынке предложений и переговоров с несколькими поставщиками специалисты «Еврокапитала» выбрали для своего проекта программный продукт Naumen CRM. Важным фактором в принятии этого решения стало наличие у Naumen CRM широких возможностей настройки и полнофункционального веб-интерфейса, позволяющего снизить затраты на развертывание и сопровождение системы в широкой сети точек продаж.
Реализация проекта началась в феврале 2007 года. Проектная группа специалистов Naumen провела цикл интервью с сотрудниками «Еврокапитала» и подготовила описание автоматизируемых процессов. Уже в марте 2007 года были начаты работы по созданию функций, позволяющих решить задачи проекта с максимальной эффективностью. Одновременно велись работы по интеграции с ERP-системой и «1С: Предприятие». На протяжении разработки проходило постоянное уточнение требований к системе, вызванное совершенствованием бизнес-процессов заказчика системы. Тем не менее, все поставленные задачи были выполнены в полном объеме благодаря профессионализму команды проекта, включающей специалистов Naumen и «Еврокапитала».
Разработанная в ходе проекта система автоматизирует работу сотрудников, находящихся в точках продаж, специалистов отделов операционного и кредитного рисков, а также отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса. На этапе приема кредитных заявок система обеспечивает регистрацию и учет заявок, проведение предварительного скоринга, формирование пакета документов и передачу информации в центральный офис для окончательного решения. Для того чтобы повысить качество консультаций для клиентов в точках продаж, сотрудникам первой линии предоставляется база знаний, содержащая сведения о всех кредитных программах и продуктах компании.
При рассмотрении заявок, поступающих в центральный офис «Еврокапитала», специалисты отделов операционного и кредитного рисков получили возможность работать с документами клиента, аккумулированными в одной базе данных, автоматически рассчитывать график платежей на основе выбранной клиентом кредитной программы и при необходимости оперативно предлагать клиенту другой вариант кредитования, если параметры заявки не удовлетворяют условиям выбранного клиентом варианта.
Система также упрощает сопровождение выданных кредитов. С ее помощью сотрудники отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса могут отслеживать плановые, фактические и просроченные платежи по кредитам. Расчет и начисление пени за просрочку ведется в автоматическом режиме. В системе также ведется учет досрочного погашения кредитов и перерасчет графиков плановых платежей с учетом погашенных сумм. С целью повышения платежной дисциплины заемщиков система обеспечивает уведомление клиентов по электронной почте и SMS о таких событиях, как наступление срока платежа, зачисление платежа, окончание договора страхования и просроченный платеж.
После обучения пользователей система была запущена в опытную эксплуатацию, в которой приняли участие более 40 сотрудников. С началом эксплуатации системы руководство «Еврокапитала» получило качественно новые возможности для анализа деятельности компании в различных срезах: поступившие заявки, заключенные договоры, распределение кредитов по типам, объем продаж в различных точках продаж, количественные и суммарные показатели кредитного портфеля и др.
Подробности
Компания Naumen основана в 2001 году. Компания специализируется на разработке программных продуктов и решений, в число которых входит система поддержки операций (OSS/BSS) для операторов связи, call- и контакт-центр, система электронного документооборота, CRM-система, система управления процессом предоставления услуг (Service Desk), система дистанционного обучения и управления процессом обучения. Штат компании насчитывает более 200 сотрудников. Проектный офис и внедренческий центр компании расположен в Москве, разработка решений ведется в Екатеринбурге, Твери и Челябинске.