Мошенничество в киберспорте как новый вызов индустрии гемблинга

Несмотря на то, что успех спортивных состязаний в честности, фанаты уже привыкли к возможности взяток, допинга и нечестной игре. Но недавно подобное поведение было зафиксировано на крупном киберспортивном турнире. Китайская команда была дисквалифицирована и, по слухам, не сможет участвовать в турнире в течение нескольких лет. Кроме прочего, в связи с ростом онлайн сегмента неизвестно какие еще вызовы ждут индустрию гемблинга.

Использование лазеек или так называемых читов само по себе не ново. Еще на заре многопользовательских игр существовали гемблеры, которые использовали стороннее программное обеспечение с целью обхода препятствий и улучшения навыков персонажей. Такое поведение сложно скрыть, ведь даже самый опытный игрок не может никогда не промахиваться, поэтому нечестная игра довольно быстро вскрывался, а игрока удаляли.

Сегодня гемблеры используют более совершенные способы обмана, но такие приемы не распространены в известных киберспортивных играх из-за постоянного мониторинга действий игроков. Система ИИ работает по тому же принципу, что и в онлайн-казино

Если заглянуть в список лучших онлайн казино с хорошей отдачей, то практически каждое использует машинное обучение для выявления мухлюющих игроков. Таким образом, Бестказино обеспечивает безопасность гемблеров и честный выигрыш для каждого, кто хочет попробовать свои силы в онлайн – покере, рулетке и слотах. Кроме прочего это позволяет предотвратить незаконные списания с личных счетов игроков.

Однако не все организаторы киберспортивных мероприятий обладают ресурсами для использования современных защитных мир, поэтому договорные матчи существуют и в киберспорте. Причина такого поведения, конечно же, продиктована финансовыми причинами. У начинающих команд чаще всего отсутствуют стабильные источники финансирования, а призовые фонды мелких турниров не настолько крупные, чтобы способствовать дальнейшему росту игроков. Поэтому гемблеры нашли способ использовать букмекеров в личных целях.

Для этого не обязательно привлекать других участников, так как в киберспортивных мероприятиях  ставки делаются не только на общий выигрыш, но и на промежуточные успехи. Например, захват определенной территории или количество выстрелов. Таких результатов можно добиться самостоятельно. Когда несколько команд вступают в сговор, то ценность состязания возрастает, а вместе с ней и прибыль, на таких матчах гемблеры могут неплохо подзаработать как выигравшие, так и проигравшие.

За время пандемии число подозрительных ставок на кибертурнирах выросло вдвое, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К тому же стали встречаться мошеннические схемы в играх, регламент которых подразумевает участие команд по 2 -3 человека. Участники, вместо того, чтобы бороться между собой, вступают в сговор против одной или нескольких команд, что запрещено правила любого турнира. На этом методы мошенничества не заканчиваются, ведь ограничиваются они только фантазией игроков, которая от раза к разу становится все изобретательнее.

Однако способы выявления кибермошеннических схем тоже совершенствуются. Организаторы крупных турниров вводят запрет на использование игровых контроллеров, а также не дают возможность подключиться к Сети в зоне разогрева. Эти меры позволяют снизить вероятность установки вспомогательного ПО или вирусных программ, замедляющих противника. Но в настоящее время порядка 25% всех бюджетных средств киберспортивной ассоциации направлены на борьбу с мошенниками.

В тех случаях, когда команду заподозрили в нечестной игре, то ее участие в турнире останавливается до конца независимого расследования. За это время специалисты анализируют не только игру команды, но и IP –адреса игроков. Результатом будет либо восстановление команды, либо санкции, которым могут подвергнуться некоторые участники или вся команда целиком. В качестве карательных мер используется дисквалификация, лишение регалий и даже пожизненное отстранение.

Китайская команда, недавно уличенная в договорном матче, была отстранена от участия на время проведения турнира. Представители команды с решением не согласны и в ближайшее время планируют обжаловать его.

 

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: киберспорт