Антикризисная «Косынка». Компьютерные игры становятся основным доступным развлечением

Объем российского рынка онлайновых игр в 2009 году вырастет на 41,8%, до 7,8 млрд руб., прогнозирует J’son & Partners. Росту сегмента способствует нестабильность в экономике — люди отказываются от дорогих развлечений в пользу более дешевых.

Объем российского рынка сетевых игр в 2009 году вырастет на 41,8%, этому способствует нестабильная обстановка в экономике — люди отказываются от дорогих развлечений в пользу более дешевых, к которым относятся и онлайновые игры. Еще одним фактором увеличения количества пользователей игр является рост проникновения широкополосного Интернета. За счет этих двух факторов число пользователей онлайновых игр в России, по мнению J’son & Partners, в 2012 году достигнет 8 млн человек. «Среди значимых тенденций последних лет на российском рынке можно отметить начавшийся процесс консолидации российских компаний, работающих в сегменте онлайн-игр, а также приход крупных зарубежных разработчиков», — говорят аналитики.


По данным агентства, в ближайшие три года структура рынка изменится. В частности, доля казуальных (без сюжета) игр увеличится за счет сокращения сегмента клиентских (требующих установки ПО на компьютер) развлекательных программ. «Темпы роста этого сегмента выше клиентских и браузерных игр. В первую очередь это связано с тем, что казуальные игры становятся модным трендом: люди, которые раньше предпочитали простые оффлайн-игры типа «Сапер» или «Косынка», обращают свое внимание на подобные проекты в Интернете, — говорят аналитики. — Также рост казуальных игр связан с тенденциями среди аудитории: игроки будут предпочитать игры с более простым процессом освоения и более короткой игровой сессией. Эти качества как раз присущи казуальным играм». По словам аналитика iKS-consulting Елены Крыловой, кризис гораздо сильнее повлиял на игровой рынок, чем оценивает J’son & Partners. «По нашим оценкам, объем рынка в 2012 году составит не более 12—13 млрд руб.», — говорит аналитик. По ее оценкам, в 2012 году доля клиентских игр в структуре рынка составит 60%, браузерных и казуальных игр — 20%», — считает г-жа Крылова.

Тематики: Web

Ключевые слова: онлайн, веб