Дело «Мастера» боится. Яндекс запустил новый сервис

23 сентября, в день своего 17-летия, Яндекс представил новый, сорок седьмой сервис: «Мастер». Это агрегатор фирм бытовых услуг: ремонта, переезда, уборки. Сфера ещё более щекотливая, чем такси. Поэтому агрегатор пока что не берёт деньги с партнёров, а потребителям обещает защиту от них. Монетизировать сервис собираются в следующем году.

Яндекс.Мастер — это продолжение миссии компании по «улучшению, упрощению жизни с помощью сайтов и приложений». И дальнейшее развитие её бизнес-модели: зарабатывать на интернет-посредничестве. Новый сервис работает через браузер или приложение, где клиент составляет заказ на услугу.

Точно оформленное задание — уважение к исполнителю и залог результата

Заказ поступает диспетчерам фирм-партнёров сервиса. Чем подробнее он составлен, тем скорее ответит «мастер», в том числе о стоимости. Ответить могут звонком на мобильник (если клиент разрешил это) или публикацией своего предложения в Личном кабинете клиента (он более функционален, если привязан к яндекс-аккаунту: например, сразу подставляет ваше имя и мобильник, если тот подтверждён в Яндексе).

Интерфейс сервиса на стартовом этапе (только браузер, приложения разрабатываются)

Пользователь может как разрешить передачу своего номера мастерам, так и общаться с ними только в интернете. Если разрешит, то звонки пойдут через телефонию Яндекса. Таким образом клиент сохраняет конфиденциальность, а Яндекс отслеживает качество услуги и число заказов.

лиент также может остаться компьютера/смартфона в ожидании списка предложений. Приложения для iOS находится на модерации в AppStore, а для Anroid - разрабатывается

SMS-информирование о рассмотрении заказа

Система будет присылать SMS о прохождении заказа: кто из партнёров берётся его выполнить, какую цену просит (доступно при фиксированных услугах/тарифах). Сигналы можно игнорировать в ожидании наиболее выгодного предложения. Или сразу звонить-торговаться. Заказ будет поступать в первую очередь тем партнёрам ЯндексМастера, рейтинг отзывов о которых более высок (сейчас ранжирование на усмотрение сервиса, так как база отзывов отсутствует).

Доля запросов бытовых услуг в Яндексе за сентябрь'13-август'14

В месяц россияне задают 3,3 млн. запросов о бытовых услугах. 600 000 — москвичи, 200 - петербуржцы. Сервис пока что работает в столице - 47 фирм бытовых услуг и в Петербурге -33. Ищут, в целом одно и то же, с большей популярностью у москвичей остекления балконов и установке кондиционеров, а у петербуржцев — сантехников, обслуживания водонагревателей, перевозкой мебели и уборкой помещений..

Руководитель сервиса Александр Коротаев

Руководитель сервиса Александр Коротаев рассказал историю. Его друг искал ремон ноутбуков, выбрал кого-то из первой десятки выдачи, и отвёз компьютер. После ремонта ему перезвонили: «Нам пришлось потратить больше денег». Договориться удалось с трудом. Александр Коротаев знает похожие случаи, когда мастера шантажировали выложить персональные данные с винчестера». Поэтому он сделал систему обратной связи: клиент может пожаловаться Яндексу. Тот попросит мастера договориться и, если клиент прав (на взгляд Яндекса), а мастер не исправляется, то его от сервиса отключают. Что компенсируют клиенту — пока неясно. «Мы настроены на профилактику таких случаев», - говорит Александр

 

Эмблема Яндекс.Мастера

Даже в день презентации Яндекс.Мастер ещё не включили в список www.yandex.ru/all. Пока что работает master.yandex.ru, здесь можно и присоединиться к проекту в качестве мастера. Принимаются только юрлица, в том числе агрегаторы частных умельцев. Со всеми агрегаторами заключаются юридические договора, до нового года их участие бесплатное. Из крупных участвуют «Айсберг», Профи.ру, «Мастер на час», YouDo.com и другие. «Перед Новым годом мы соберёмся с ними и подумаем, как сделать сотрудничество взаимовыгодным, - говорит Александр Коротаев. Одна из моделей — транзакционная, оплата мастерами контакта с клиентом с нашей помощью».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс