Роуминг как камень преткновения

Несмотря на то что рынок сотовой связи Московского региона уже давно поделен и доли рынка того или иного оператора если и меняются, то не столь значительно, конкурентная борьба не ослабевает, а действия одного оператора, как правило, продолжают стимулировать аналогичные инициативы у других игроков рынка. В частности, некоторое время назад «ВымпелКом» («Билайн») был назван аналитическим агентством J’son & Partners лидером глобального рейтинга операторов сотовой связи, работающих в стандартах GSM и UMTS, по количеству роуминговых партнеров и стал активно использовать этот факт в своей рекламной кампании. Вслед за этим «МегаФон-Москва» представил программу для корпоративных клиентов «Роуминг План», включающую тариф «Командировочный» и тарифный модификатор «Командировка».

Оператор сотовой связи «МегаФон-Москва» на днях представил специальные тарифные предложения для корпоративных клиентов под общим названием «Роуминг План». Данное предложение представляет собой новый тарифный план и тарифную опцию, которые позволяют сократить расходы сотрудников на мобильную связь в деловых поездках по России и за рубеж.

Новый тарифный план «Командировочный» специально разработан для сотрудников, часто выезжающих и подолгу бывающих в командировках в различных регионах России. Тариф предоставляется корпоративным клиентам «МегаФон-Москва» с двумя и более абонентскими номерами. В рамках тарифа минута разговора с любым абонентом единой сети «МегаФон» обойдется абоненту в 4 рубля, минута соединения с любыми мобильными или фиксированными номерами любого региона Российской Федерации – в 5 рублей. Услуги передачи данных через GPRS/EDGE тарифицируются из расчета 5,3 рубля за Мбайт. При нахождении в домашнем регионе исходящие местные вызовы тарифицируются по 3,3 рубля за минуту разговора.

Отметим, что тариф с аналогичной структурой был запущен «МегаФон-Центр» в Брянской, Владимирской, Калужской, Курской, Орловской, Рязанской и Тульской областях, а также в Нижнем Новгороде (см. новость от 24 августа 2008 г.). В его рамках стоимость вызовов во внутрисетевом роуминге внутри сети «МегаФон» составляет 5,31 рубля за минуту (с учетом НДС). При нахождении во внутрисетевом роуминге при входящих и исходящих вызовах на фиксированные телефоны и телефоны других операторов сотовой связи Российской Федерации минута обойдется абоненту в 6,49 рубля (с учетом НДС). 

Кроме того, московский «МегаФон» предлагает абонентам тарифную опцию «Командировка», которую можно подключить к любому корпоративному тарифу. Она позволяет оптимизировать затраты на роуминг сотрудников, выезжающих в командировки нерегулярно и на определенный срок. Компания может выбрать для сотрудника скидку на звонки в командировке (25 % на все вызовы или 50 % - на входящие) или пакет из 60, 180 или 300 минут разговоров во внутрисетевом роуминге. Разовая плата за опцию для внутрисетевого роуминга составляет 70 рублей на 7 дней, 120 рублей на 14 дней и 200 рублей на 28 дней, абонентская плата за опцию составляет 200 рублей. Опция, ориентированная на международный роуминг, обойдется в 200, 300 и 390 рублей соответственно сроку действия, абонентская плата составит 390 рублей. Стоимость пакетов в рамках опции составляет 390 рублей (60 минут на 7 дней), 990 рублей (180 минут на 14 дней) и 1500 рублей (300 минут на 28 дней).

Отметим, что с 1 апреля по 30 июня 2008 года действует акция по продвижению модификатора «Командировка». При подключении опции абонентская плата за ее использование не будет взиматься в течение первых семи дней, а при подключении пакета льготных минут абонент получит дополнительно 15 минут связи в роуминге в подарок.

Интересно, что подобная опция была запущена в сети «МегаФон-Центр» уже достаточно давно – декабре прошлого года (см. новость от 18 декабря 2007 г.). В линейку «Командировка» входят четыре опции, позволяющие получить скидку на роуминговые вызовы по определенному направлению, а также опция «Командировка – пакеты» в трех вариантах. В рамках опций предоставляются две скидки – 20 % и 40 %, при этом в зависимости от выбранной опции скидка распространяется либо на вызовы во внутрисетевом роуминге, либо в международном. Данные опции могут быть подключены как раздельно (какая-либо одна), так и в любой комбинации (несколько опций или все вместе).

Наблюдатели рынка отмечают, что запуск оператором связи «МегаФон-Москва» инициативы «Роуминг План» вызвано увеличившейся активностью в сегменте роуминговых предложений другого игрока рынка – ОАО «Вымпелком». Напомним, что в феврале 2008 года аналитическая компания J’son & Partners подвела итоги исследования международного рынка роуминга, проведенного в декабре 2007 года. Задачей данного проекта было составление глобального рейтинга операторов сотовой связи, работающих в стандартах GSM и UMTS, по таким критериям, как количество роуминговых соглашений с операторами сотовой связи и количество стран, покрываемых данными роуминговыми соглашениями. При проведении данного исследования компания J&P использовала собственную методологию, которая позволила «стандартизировать» подход к оценке операторов сотовой связи по описанным выше критериям. Лидером по количеству роуминговых партнеров по итогам проведенного исследования стала компания «ВымпелКом», количество роуминговых партнеров которой составило на момент проведения исследования 487 компаний. Также в топ-3 вошли турецкий оператор Turkcell - 479 роуминговых партнеров, канадская компания Rogers Wireless - 457 партнеров.

Лидером по числу стран, где доступны услуги роуминга (GSM/UMTS), также стала компания «ВымпелКом», которая на момент проведения исследования покрывала своими соглашениями 202 страны. Помимо «ВымпелКом» в топ-3 по данному критерию вошли такие сотовые операторы, как чилийская компания Telefonica Movil de Chile и турецкая Turkcell, покрывающие своими соглашениями по 199 стран.

«ВымпелКом» после опубликования результатов исследования стал активно их использовать в продвижении: информации о лидерстве размещена на всех региональных сайтах оператора, а также используется в телевизионных рекламных роликах.  

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус