МТС создали свой город. В wap-сети

Принципами социальных сетей, возникших сначала в веб-среде, все активнее используются операторами сотовой связи, причем, абонентам предлагается не только возможность доступа к уже существующим социальным проектам, но и к новым, размещенным в wap-сети. В частности, вчера, 28 ноября 2007 года, оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» объявил о старте на собственном wap-портале социальной сети «МТС-Сити». Представители оператора отмечаю, что, несмотря на то, что период тестирования сервиса только недавно завершился, он уже пользуется популярностью среди посетителей сайта.

Проект «МТС-Сити» - это социальная сеть, инициированная оператором сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» на собственном wap-портале. Как рассказал руководитель отдела медиа-анализа департамента по связям с общественностью ОАО «МТС» Николай Шелестов, разработчиком сервиса является компания Shamrock Games (холдинг Next Media Group). Для доступа к социальной сети «МТС-Сити» абонентам необходимо зайти на wap-портал МТС и последовать по ссылке «МТС-Сити» в разделе «Блоги и сообщества».

В рамках социальной сети «МТС-Сити» абонентам компании предоставляются различные возможности. Так, «жители» «МТС-Сити» могут создавать собственные wap-страницы с помощью удобного и простого конструктора wap-сайтов и наполнять свои страницы различным контентом. Помимо этого в «МТС-Сити» абоненты могут загружать контент как с телефона, так и из компьютера, при этом видеоролики автоматически переводятся в мобильный формат, и весь контент адаптируется под модель телефона конкретного пользователя. Также любой пользователь «МТС-Сити» может разместить в своем блоге ссылку на контент или понравившуюся интернет-страницу или отправить ссылку другу с помощью SMS-сообщения, не выходя из «МТС-Сити».

По данным Николая Шелестова, разработка и запуск «МТС-Сити» заняли приблизительно полгода. «Сервис тестировался и отлаживался больше месяца, за это время добавлялся функционал, отрабатывались механизмы интеграции сервиса с другими разделами портала, всего было сделано порядка 100 различных доработок и улучшений. Результатом стало создание первого полнофункционального социального сервиса в российском мобильном Интернете, уникально высокий уровень конверсии (доля посетителей, становящихся пользователями), рост доходов от wap/GPRS трафика МТС на несколько процентных пунктов, своеобразный рекорд российского wap-пространства – более 400 комментариев, оставленных под одним из постов в мобильном блоге», - прокомментировал Николай Шелестов первые результаты работы социальной сети.

«Проект «МТС-Сити», который является мобильным вариантом популярных сегодня социальных сетей, уже на этапе тестирования показал значительный потенциал – каждый пятый его посетитель стал зарегистрированным «жителем», создал свой блог, оставлял комментарии в блогах друзей, - отметил директор департамента развития продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг. – Мы планируем развивать проект, и в дальнейшем пользователи смогут интегрировать в «МТС-Сити» другие блоги с различных интернет-ресурсов».

При этом конкретных планов по продвижению «МТС-Сити» оператор пока не озвучивает. «Мы не готовы сейчас раскрывать свои планы по продвижению сервиса, - отметил Николай Шелестов,- но можно отметить, что «МТС-Сити» очень хорошо продвигается самими пользователями: это продукт с очень высоким потенциалом вирусного распространения. Значительную роль в продвижении сервиса играет возможность размещения user generated content. Основная масса жителей «МТС-Сити» – это пользователи wap-сайта МТС, таким образом, продвижение любого контентного сервиса на wap продвигает и «МТС-Сити».

Отметим, что в разделе «Блоги и сообщества» на данный момент есть еще одна ссылка - на мобильную версию «Живого Журнала». В настоящий момент пользователи могут читать записи других пользователей, свою «ленту друзей», оставлять записи в своём журнале или комментарии к чужому блогу. Напомним, что данный сервис также запущен оператором не так давно – в конце июля текущего года (см. новость от 30 июля 2007 г.).

Интересно, что изначально для wap создавались в основном сервисы на основе уже существующих веб-проектов – в том числе, для «Живого Журнала», системы знакомств «Мамба» и других. Однако, как отмечают наблюдатели рынка, именно интерес пользователей к такого рода сервисам стимулировал и создание социальных wap-сетей – например, проект Partyfon.ru компании Infon (данная торговая марка принадлежит ЗАО «Мобикон», см. новость spbIT.ru от 25 июля 2007 г.).

Что касается других операторов сотовой связи, то они пока не создают собственных социальных wap-сетей. Однако «Скай Линк», например, для игроков проекта SkyCity-Encounter создал веб-сайт skycitylife.ru (см. новость от 16 августа 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Маркетинг, Web

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, веб-общение, веб-сайт, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, онлайн, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Livejournal, блог