Новогоднее субсидирование

Сотовый оператор "МегаФон-Москва", пошел на неординарный шаг, предложив покупателям субсидированные телефоны с годовым контрактом. До сих пор в России не приживалась европейская схема субсидирования сотовых телефонов, хотя подобные попытки уже предпринимались компаниями "МегаФон Северо-Запад" и МТС.
"МегаФон-Москва" в период новогодних праздников предоставляет абонентам, подключившимся в салонах-партнерах акции, скидки на сотовые телефоны вплоть до 100%. Условием получения скидки для абонента является оплата годовой абонентской платы по одному из трех выбранных тарифов.

"Это временная акция, и мы пока не решили, будем ли распространять данный опыт в других регионах", - отмечают в пресс-службе "МегаФона". Между тем конкуренты оператора неоднозначно оценивают эту инициативу.

"У нас уже был опыт субсидирования и мы положительно оцениваем его результаты, но сейчас продаж субсидированных телефонов мы не планируем, ни у дилеров, ни в "ТС-Ритейл", - говорят в пресс-службе МТС.

В "ВымпелКоме" однозначно отвергают идею субсидирования, и также говорят об отсутствии подобных планов. Аналогичного мнения придерживаются и в Tele 2, хотя этот оператор имеет обширный опыт субсидирования телефонов в европейских странах, в том числе и в Прибалтике, где у компании открыты десятки магазинов по франчайзингу.

Напомним, что идея субсидирования телефонов в "МегаФоне" не нова, подобный эксперимент уже проводился в 2005 г. (см. новость ComNews от 1 ноября 2005 г. 18916). Тогда в качестве партнера компании выступала торговая сеть "М.Видео", но проект был признан неэффективным, так как в приложении с контрактом было предложено всего 4 модели телефонов. В нынешней акции подобного ограничения нет.

Впрочем, это не мешает аналитикам скептически оценивать перспективы проекта. "Фактически цена телефона все равно заложена в сумму годового контракта. Наши абоненты не привыкли оплачивать счета на столь долгий срок, кроме того, их может отпугнуть то, что они не смогут сменить тарифный план если появится что-то более привлекательное. По-моему данный проект нишевой, но он может привлечь корпоративных клиентов, например, если у них остались средства на конец года, и их нужно куда-нибудь инвестировать", - считает ведущий аналитик Mobile Research Эльдар Муртазин.

Виктор Логинов

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, финансирование, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, кассир, кассир операционист, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, налог, продажа, выручка, Воронеж