Прямое общение

На прошлой неделе оператор сотовой связи «Скай Линк Москва» организовал встречу топ-менеджеров компании с активистами форума, расположенного на официальном сайте компании. Это ежегодное мероприятие на данный момент уже стало традиционным: оно проводится в третий раз, и в дальнейшем планируется сделать подобные встречи более частыми. Особенностью круглого стола стало то, что на нем впервые присутсвовала генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова. В ходе встречи были озвучены основные направления тарифной политики на текущий год, а также планы по модернизации оборудования и улучшению обслуживания абонентов.

Отметим, что в мероприятии, организованном «Скай Линк Москва», приняли участие около 20 активистов московского форума оператора, при этом незадолго до встречи на форуме было организовано обсуждение ориентировочного списка вопросов, которые хотелось прояснить форумистам. Со стороны компании на круглом столе присутствовали генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова, недавно назначенный на должность исполняющего обязанности генерального директора ОАО «МСС» Сергей Ханенков (см. новость от 7 февраля 2008 г.), директор по связям с общественностью ЗАО «Скай Линк» Ольга Пестерева, директор по маркетингу компании Николай Чураев, руководитель департамента развития продуктов и услуг Петр Коваленко, руководитель департамента по работе с терминальным оборудованием Иван Шарков и заместитель генерального директора, технический директор «Скай Линк-Москва» Николай Головкин.

Гульнара Хасьянова отметила, что подобные встречи для компании очень важны, так как позволяют понять, как относятся абоненты к компании, что им интересно, чего ждут и какие проблемы их беспокоят. По ее словам, форум во многом является индикатором ситуации: так, например, по итогам обсуждения на форуме была отменена плата за услугу АОН. Если говорить об итогах деятельности компании, то количество абонентов растет достаточно быстрыми темпами – в Москве на данный момент насчитывается около 350 тыс. абонентов, соответственно растут и доходы компании, однако руководству хотелось бы узнать, как выглядит «Скай Линк Москва» со стороны абонентов.

Г-жа Хасьянова рассказала, что компания сейчас активно реорганизуется: проводится объединение дочерних компаний «Скай Линк» и создание единого федерального оператора CDMA-450 (см. новость от 7 февраля 2008 г.). Именно этим обусловлены и кадровые перестановки в компании: темпы реорганизации и роста высокие, к чему не так легко приспособиться.

Сеть в Москве активно расширяется и модернизируется. Так, представители компании рассказали, что покрытие Московской области базовыми станциями, поддерживающими технологию Revision O, составляет 60 % от всей населенной территории. Собственно в Первопрестольной сейчас идет активное строительство базовых станций, поддерживающих Rev.A: только в 2008 году уже запущены в эксплуатацию 10 таких базовых станций. Как отметила Гульнара Хасьянова, скорости доступа в Интернет растут, и это уже чувствуется абонентами – терминалы с поддержкой этой технологии уже продаются. В дальнейшем проникновение Rev.A будет активно увеличиваться: основное строительство будет вестись в центре города – в пределах Садового кольца и так далее.

Также г-жа Хасьянова рассказала о решении компании об отмене тарифов, предполагающих безлимитный доступ Интернет. Отметим, что на данный момент этот процесс уже начался. Так, 8 февраля 2008 года было объявлено о том, что с 1 марта вводится новый тарифный план «Турбо 2000», ориентированный на наиболее активных пользователей высокоскоростного мобильного Интернета EV-DO. Тариф «Турбо 2000» включает 2 тыс. Мбайт трафика высокоскоростной мобильной передачи данных EV-DO (до 2,4 Мбит/с) при абонентской плате 2,5 тыс. рублей в месяц. Стоимость трафика сверх включенного объема составит 3 рубля за 1 Мбайт. При этом подключения на тарифный план «Безлимитный Лайт» с 11 февраля 2008 года временно приостанавливаются – до запуска в коммерческую эксплуатацию технологии EVDO Rev.A на всей территории Москвы и области. Абоненты, обслуживающиеся на тарифах с безлимитным доступом в Интернет «Турбо - Безлимитный» и «Безлимитный Лайт», будут переведены на тариф «Турбо 2000».

Как пояснили топ-менеджеры «Скай Линк», безлимитные предложения были выведены на рынок в тестовом режиме. Перед их запуском было проведено исследование потребления интернет-трафика и, хотя решение о запуске таких предложений вызывало много вопросов, было решено предложить абонентам безлимитные тарифы. На момент принятия этого решения объем потребления трафика был не слишком высоким, так как большинство абонентов использовали мобильный доступ в Интернет в качестве дублирующего, запасного канала наряду с выделенным подключением. Однако после старта безлимитных тарифов ситуация кардинально изменилась: выросли и объемы трафика, и собственно профиль использования, так как многих абонентов устраивала скорость доступа и мобильный доступ стал основным каналом выхода в Сеть. Поэтому руководством компании было принято решение о закрытии линейки безлимитных тарифов, чтобы продолжать обеспечивать высокое качество услуг.

Особенностью модернизации линейки тарифов станет то, что на трафиковые тарифы будут переведены все абоненты, обслуживавшиеся на безлимитных тарифных планах, - с некоторыми дисконтными условиями. Кроме того, оператором внедряется клиенториентированный биллинг, который позволит предложить абонентам тарифные планы, предполагающие белимитный трафик при использование определенных приложений.

Что касается других аспектов тарифной политики, то представители компании рассказали еще о нескольких запланированных на ближайшее время инициативах. Так, планируется расширить линейку тарифов «Рацио»: появятся предложения как для «тяжелых» (с большим уровнем потребления трафика), так и для «легких» абонентов. Еще один из запланированных к запуску тарифов будет предполагать степ-тарификацию интернет-трафика: стоимость будет зависеть от количества потребленного трафика. На данный момент оператор предлагает программу лояльности для абонентов со стажем, в дальнейшем же программа лояльности будет запущена и для других категорий абонентов. Она будет предполагать получение бонусов за потребленные услуги, причем потратить бонусные баллы можно будет не только на оплату услуг связи, но и на покупку оборудования. Активисты форума выразили заинтересованность в предложениях, которые бы предполагали наличие двух R-UIM-карт на одном лицевом счете, одна из которых бы позволяла использовать интернет-трафик, а вторая – голосовой.

Также в планах оператора значится расширение списка каналов в рамках услуги «Мобильное телевидение». Представители оператора отметили, что в ближайшее время их количество будет сопоставимо с пакетами кабельных операторов – это станет возможным благодаря сотрудничеству с одним из игроков этого сегмента телекоммуникационного рынка. Что касается акций по продвижению оборудования, то на второй квартал 2008 года запланирован запуск инициативы, в рамках которой на телефоны и модемы будет предоставляться скидка до 15 %.

Представитель компании «Вьюга Текнолоджи» рассказал о новой версии приложения MediaBoard – на базе Ubiquam U520, которе позволит значительно экономить трафик при пользовании сервисов «Мобильное видеонаблюдение», «Мелодии и картинки», «Каталог приложений».

В рамках круглого стола активно обсуждался вопрос улучшения качества обслуживания абонентов колл-центром оператора. Представители компании рассказали, что некоторое время назад было проведено исследование, согласно результатам которого контакт-центр «Скай Линк» в целом получил оценку 4 балла, работа же операторов центра была оценена обращавшимися абонентами в 4,5 балла (из 5 возможных) – более высокие показатели только у колл-центра «МегаФон».

Однако в середине года будет запущен новый колл-центр «Скай Линк»: он будет расположен в Калуге, на данный момент уже проводится тендер на поставку оборудования, затем будет объявлен тендер на CRM-решение. Это будет центр обслуживания абонентов во всех регионах, его создание обусловлено необходимостью внедрения единых стандартов обслуживания. Если говорить об улучшении обслуживания непосредственно в Москве, то в ближайшее время будут открыты еще два офиса обслуживания абонентов – в районе улицы Барклая и проспектов Ленинского и Вернадского.

Как отметила Гульнара Хасьянова, приоритетной в маркетинговой политике «Скай Линк» в последнее время была услуга мобильного доступа в Интернет. Однако в прошлом году активность в развитии голосовых услуги и, в частности, расширения роуминговых возможностей, не была снижена. Ориентировочно в третьем квартале текущего года акцент будет сделан на продвижении новых моделей телефонов. Этот рынок активно исследуется, поиск идет, в том числе по производителям тех стран, которые у нас не слишком широко представлены, например Кореи и Китая. В рамках мероприятия форумистам были продемонстрированы модели телефонов различных ценовых категорий, которые еще только готовятся к выпуску на рынок.

Представители компании рассказали, каким на данный момент является средний абонент оператора: ему около 30-35 лет, доступом в Интернет через сеть «Скай Линк» пользуется в среднем 2-3 раза в неделю, преимущественно для работы. При этом среди «монопльзователей» (абонентов, использующих «Скай Линк» как основной канал доступа в Интернет) доля женщин больше, чем среди остальных.

Активисты форумов поинтересовались у представителей компании планами по использованию полученных не так давно GSM-лицензий. Г-жа Хасьянова рассказала, что, в частности, GSM-сеть позволит снизить стоимость роуминга для абонентов, пользующихся двустандартными терминалами. Что касается партнерства с операторами дальней связи, то на данный момент заключено три соглашения, однако останавливаться на достигнутом в компании не намерены, так как у этих операторов различная тарифная политика в зависимости от региона, что позволяет оптимизировать стоимость при использовании разных партнеров в зависимости от направления вызовов. Если говорить о других операторах сотовой связи, то в компании рассматривают возможность партнерских проектов с различными операторами, в том числе возможность сотрудничества и с ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж