С приходом весны. «МегаФон-Москва» начал «подтаивать»

Оператор сотовой связи «МегаФон-Москва» на днях запустил акцию под названием «Оттепель», проводящуюся для пользователей портала «МегаФон.PRO». В ее рамках запущена бонусная программа, предусматривающая начисление баллов за скачивание контента. Данная программа не ограничена по времени. Интересно, что некоторое время назад схожую по формату программу предложил своим абонентам еще один игрок рынка сотовой связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

На днях оператор сотовой связи «МегаФон Москва» на портале «МегаФон.PRO» инициировал специальную акцию «Оттепель». Скачивая платный контент для мобильного телефона (мелодии, картинки и так далее), абонент получает на специальный счет баллы, которые можно потратить на оплату следующих покупок на портале. Акция «Оттепель» не требует специальной регистрации: участником становится каждый абонент, скачавший любую мелодию, видеоклип или картинку для своего мобильного телефона на портале «МегаФон.PRO». На его специальный счет будет начислено 10 % от суммы покупки в виде баллов, каждый из которых равен одному рублю. Накопленные баллы, в свою очередь, можно потратить на следующие покупки на портале «МегаФон.PRO». Акция «Оттепель» действует для всех посетителей портала «МегаФон.PRO». Накапливать баллы и тратить их можно без ограничения по времени.

Напомним, что вывод на рынок торговой марки «МегаФон.Pro», под которой оператор объединил все дополнительные услуги, состоялся в конце февраля 2004 года в Петербурге на выставке «Норвеком». «МегаФон.PRO» объединил как традиционные услуги, например обмен SMS-сообщениями, так и высокотехнологичные сервисы. Специально для продвижения нового бренда среди своих абонентов компания создала wap-портал. За счет введения нового бренда «МегаФон» планировал четче структурировать свои услуги (см. новость spbIT.ru от 23 июля 2007 г.). Кроме того, в январе текущего года была запущена новая версия портала. Как отмечают в компании, изменения коснулись не только дизайна, в частности, на портале теперь публикуются новости, на которые можно подписаться. Кроме развлекательной функции добавилась и информационная: на портале «МегаФон.PRO» можно узнать и об услугах. При этом портал «МегаФон.PRO» сам определит, к какому региону сети «МегаФон» относится абонент.

Акции для пользователей портала проводятся оператором достаточно регулярно. В частности, 20 февраля 2008 года стартовала викторина для пользователей «МегаФон.PRO», в призовом фонде которой были сертификаты, каждый на сумму $2 тыс., от одного из турагентств России - ЗАО «Фирма Нева» - с открытой страной и датой. 

Интересно, что схожую программу некоторое время назад запустил еще один игрок рынка – ОАО «Мобильные ТелеСистемы». В начале ноября 2007 года оператор запустил накопительную бонусную программу – «МТС Экстра» (см. новость дайджеста от 6 ноября 2007 г.). Она схожа по формату, однако отличается по возможностям использования бонусных баллов и структуре взаимоотношений с пользователями. В ее рамках при пользовании дополнительными услугами связи сети МТС все участники программы получают бонусные баллы, которые можно обменять на призы. Баллы начисляются участникам программы за каждый случай пользования такими сервисами, как отправка MMS-сообщений, загрузка мобильного контента и мобильных приложений через WAP или с web-сайта МТС, использование услуги Good’ok, отправка SMS-сообщений на платные короткие номера. Также бонусные баллы начисляются за участие в акциях, конкурсах и опросах оператора.

Для того чтобы стать участником программы «МТС Экстра», абоненту необходимо, в отличие от инициативы «МегаФон», зарегистрироваться на специальном WAP- или web-сайте программы extra.mts.ru, а также отправив SMS-сообщение (текст 1 на бесплатный короткий номер 4555). Зарегистрироваться в программе «МТС Экстра» могут абоненты - физические лица всех тарифных планов МТС в любом регионе Российской Федерации. Регистрация и участие в программе бесплатные. Кроме того, при регистрации абоненту начисляется некоторое количество баллов: 5 при регистрации с помощью SMS и 15 - при регистрации через сайты программы.

Участники программы «МТС Экстра» могут обменять накопленные бонусные баллы на цифровые призы, материальные призы или услуги связи МТС. Цифровой приз – это мобильный контент, предлагаемый компанией «Мобильные ТелеСистемы» участникам программы. В качестве призов предлагаются игры, мелодии, картинки и анимация. Материальный приз – это товар, услуга или сертификат на предоставление товара или оказание услуги: ваучеры на приобретение товаров и услуг со скидкой, посещение салона красоты или боулинга в городе абонента, билеты в кино и т.д. За определенное количество баллов, списываемых с бонусного счета абонента, может быть пополнен лицевой счет. Для того чтобы обменять баллы на услуги оператора, на сайте программы разработана специальная форма, занеся в которую количество предусмотренных для обмена баллов, абонент сможет получить информацию о том, на какую сумму может быть пополнен лицевой счет. Пополнение лицевого счета производится в течение 10 дней с момента заказа.

Участникам программы «МТС Экстра» в зависимости от количества накопленных бонусных баллов присваивается статус участника: Бронзовый, Серебряный или Золотой. Бронзовый статус присваивается автоматически каждому участнику после вступления в программу «МТС Экстра». Серебряный статус присваивается «бронзовым» участникам, накопившим 100 бонусных баллов за тарифицируемые действия в течение 6 месяцев участия в программе. Сразу же после достижения участником программы Серебряного статуса на его бонусный счет начисляются 25 бонусных баллов дополнительно. Процесс накопления бонусных баллов происходит быстрее, чем у участников с Бронзовым статусом: за каждые 10 бонусных баллов, накопленных участником за тарифицируемые действия, на его бонусный счет начисляется 2 бонусных балла дополнительно. Кроме того, абонентам с этим статусом открывается доступ к специальному эксклюзивному каталогу цифрового контента и бонусных призов для «серебряных» пользователей.

«Билайн», в свою очередь, традиционно использует бонусные программы в рамках различных тарифов. Последним, в частности, стал федеральный тарифный план «Проще говоря, Вам бонус», в рамках которого бонусы начисляются за входящие вызовы (см. новость от 4 февраля 2008 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж