Как отметил управляющий партнер WebMediaGroup (проекты bank.ru, credit.ru) Андрей Полуэктов, основной задачей модернизации функций Credit.ru стало создание дополнительных удобств для пользователей. Для этого была разработана новая форма заявки на кредит, из которой были исключены некоторые поля для заполнения.
«Проанализировав нашу анкету и анкеты, представленные на других тематических ресурсах, а также сделав соотношение собственной формы с банковским пре-скорингом, мы пришли к выводу, что из первичной формы, которую клиент пришлет до выбора кредита, можно убрать из заявки данные о домашнем телефоне, капчу и место регистрации, – рассказал г-н Полуэктов. – С одной стороны, форма заявки стала восприниматься лучше, а с другой стороны, время наших посетителей оказалось сэкономлено – как минимум, на 40 секунд. Кроме того, клиент может просто не помнить свой индекс, или у него нет домашнего телефона, а спросить, что указывать в этом поле заявки, в таком случае ему не у кого».
По словам Андрея Полуэктова, заявка первичной формы была заметно уменьшена и разбита на этапы, при этом каждый этап занимается своим пре-скорингом.
«Фактически мы не убрали ничего, что входит в программу пре-скоринга банка, – заявил г-н Полуэктов. – При этом в нашем интерфейсе заявки появилось множество графических элементов и пояснений, для того, чтобы заполнение нашей заявки не занимало больше 2 минут. Теперь клиент сам видит примерные сроки, проценты, суммы и выбирает банк, уже имея в виду его условия работы, рассчитанные (пусть и предварительно) под конкретного человека».
Следует отметить, что одним из важных элементов новой формы Credit.ru стал предварительный расчет наиболее оптимального периода кредитования. Система сама подсказывает, опираясь на введенные данные клиентов, какой кредит те смогут гарантированно получить и с каким банком им следует сотрудничать.
«Теперь ситуации, когда клиенты получали отказ со стороны банка, запросив слишком большие по отношению к их реальному доходу суммы денег, остались в прошлом, – сообщил Андрей Полуэктов. – Система сама проводит автоматический подсчет и дает понять заемщику, на какой срок лучше всего взять кредит».
По словам г-на Полуэктова, заемщик, пользующийся обновленной системой Credit.ru, имеет возможностью, помимо срока кредитования, получить информацию о сумме ежемесячных выплат, а также о размере переплаты.
Скриншот стартовой страницы Credit.ru с поп-ап-блоком, предлагающим оформить
заявку на кредит онлайн с использованием новой формы анкеты
«Как можно заметить, система способна показать все важные моменты сделки с банком и уже на начальном этапе позволяет клиентам трезво оценивать свои силы, – отметил Андрей Полуэктов. – Выбор ограничен только возможностями пользователя. Мы сотрудничаем с банками, которые готовы предоставить и микро-кредит, и кредит на покупку недвижимости, и кредит на развитие малого бизнеса».
Что касается самой заявки, то в ней были определены несколько ключевых значений, позволяющих собрать информацию о пользовательских тенденциях, а на основе проведенного анализа соотнести потребности клиентов и банков. Кроме того, была также получена дополнительная статистика с помощью сторонних ресурсов.
«Мы очень часто используем механизм опроса клиентов на портале, он дает хорошую обратную связь, – добавил г-н Полуэктов. – Еще одно преимущество заключается в том, что мы всегда можем с секундомером пройтись и заполнить анкеты на различных сайтах, чтобы сделать выводы о реальном времени заполнения, о том, что перегружает или облегчает этот процесс. Мы делаем ставку на удобство для клиентов – люди визуальны. Им проще ориентироваться при выборе на графические подсказки. Человеку, решившему взять кредит, подчас сложно самому в уме соотнести нужную сумму, срок и проценты. У нас система обрабатывает данные клиента и сужает выбор, наглядно отображая условия. Клиенту не приходится изначально выбирать банк из огромного списка, а потом уже изучать его условия и корректировать их».
Элемент одной из страниц новой анкеты, которую требуется заполнить для оформления заявки на кредит
Программные механизмы системы, позволяющей ей автоматически высчитывать оптимальный кредит, который может быть одобрен банком, были основаны сразу на нескольких ключевых моментах: на собранной статистике, анализе рынка и банковских расчетах (например, подсчете выплат). Система также располагает элементами пре-скоринга, которые также влияют на выдачу результатов. Кроме того, в системе есть база актуальных условий банков, на основе которой производятся расчеты вариантов.
«Пре-скоринг ипользуют все банки, в электронной или бумажной форме, а наше внедрение пре-скоринга основывается на собственной форме заполнения. Это позволяет максимально упростить процесс выбора продукта для пользователя и повысить качество лидогенерации для банка-партнера, – заявил Андрей Полуэктов. – В большей мере, конечно, пре-скоринг в нашей системе – наша собственная разработка. В этой процедуре оцениваются наиболее важные параметры заемщика: доход, стаж, возраст, кредитная история, а самое главное, рассчитываются отношения между желаемым займом, сроком и возможностью погашать заем. В целом для банка-партнера пре-скоринг – это дополнительный фильтр, еще до стадии обработки заявки. Он позволяет снизить затраты колл-центра и менеджеров по обработке данных анкет, улучшив их производительность и, возможно, повысив конверсию».
С точки зрения безопасности новая система Credit.ru защищена методом безопасной передачи данных с помощью SSL-протокола. Кроме того, в систему были внедрены элементы защиты передачи данных, благодаря которым была также улучшена отказоустойчивость системы.
Подробности
Порталы Credit.ru и Банк.ru принадлежат медиахолдингу WebMediaGroup, который, согласно рейтингам Forbes, второй год подряд входит в 30 крупнейших компаний Рунета. Проект Credit. ru стартовал в 2007 году. Портал является универсальной поисковой системой по базе кредитных предложений банков России. По данным Google Adwards, с начала 2010 года порталы Credit.ru и Bank.ru собрали более 12 млн уникальных посетителей или примерно 1/5 от российского сегмента Интернета.